Олимпиада Ломоносов Обществознание ответы 5-11 класс. Разбор олимпиады “Ломоносов” отборочный этап для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса. Варианты заданий с ответами. Данная олимпиада проводится с 15 ноября по 22 ноября 2024 года.
Ломоносов Обществознание 5-8 класс ответы
Задание 1. Выберите и отметьте верные суждения.
1. Важнейшими функциями государства являются обеспечение общественного порядка, защита прав и свобод граждан, а также регулирование экономических процессов
2. Осознание и проявление человеком своих прав и обязанностей как члена общества и государства, включающее в себя активное участие в общественной и политической жизни, соблюдение законов называют патриотизмом
3. Динамику ВНП относят к микроэкономическим показателям
4. Нормы морали обладают формальной определенностью
5. Одной из особенностей научного познания является системность
6. Истина всегда субъективна
7. Деятельность, которая направлена на создание какого-либо блага называют учением
8. К негативным влияниям природы на общество относят загрязнение окружающей среды
9. Назначение даты выборов не относится к этапу избирательного процесса
10. К антиинфляционным мерам относят антимонопольное регулирование цен
Скачать ответы
Задание 2. Решите кроссворд. Вопросы кроссворда написаны ниже. Внесите ответы в форму ниже. Сначала укажите номер вопроса, затем ответ на него.
1) Процесс самостоятельного приобретения знаний и навыков
2) Наука о хозяйстве
3) Верховенство власти внутри страны и ее независимость во внешней политике
4) Вид ответственности перед законом и судом
5) Столкновение противоположных интересов, мнений или целей между людьми или группами
6) Деятельность, направленная на создание чего-либо нового
7) Общественное признание и уважение
8) Вложение денег
9) Познавательно-значимая информация
10) Продукт или услуга, предназначенные для обмена или продажи на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителей
Внесите ответы в форму ниже. Сначала укажите номер вопроса, затем ответ на него.
Задание 3. Перед Вами цитаты авторов, связанные общей темой, но отражающие различные/противоположные точки зрения. Вам необходимо написать развёрнутый ответ в виде обществоведческого сочинения, который включает в себя:
● обозначение общей проблемы, обсуждаемой в цитатах;
● анализ позиции обоих мыслителей;
● развёрнутую фиксацию собственной позиции;
● раскрытие собственной позиции с использованием аргументации – через примеры: с опорой на размышления о социальной реальности, историческом процессе, истории социально-гуманитарного знания, смежных дисциплин – в зависимости от проблематики высказываний – и на теоретические положения, относящиеся к проблематике, обсуждаемой в высказываниях: определение понятий и другие теоретические аспекты работы с понятийно-категориальным аппаратом.
Просим обратить внимание, что Ваши размышления в виде текста должны обладать логикой, связностью, опорой на обществоведческие знания и не превышать объёма 9 000 знаков (с пробелами).
1. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»
М.В. Ломоносов
2. «Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».
А. Эйнштейн
Скачать ответы
Ломоносов Обществознание 9-10 класс ответы
Задание 1. Выберите и отметьте верные суждения.
1. Дисциплинарная ответственность в отличие от административной наступает с 16 лет
2. Кастовая система характеризуется жесткой социальной иерархией, практически невозможностью перемещения между кастами
3. Принцип невидимой руки рынка означает, что государство должно полностью отказаться от регулирования экономики
4. Согласно ГПК РФ, если в договоре стороны решили отказаться от права обращения в суд, то такое соглашение будет считаться недействительным
5. Кооптация — это процесс взаимного влияния и обмена между культурами, в ходе которого одна культура может заимствовать элементы другой
6. Акционеры не вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества
7. Согласно Конституции РФ статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут определяться их уставами
8. Рынок труда регулируется соотношением спроса и предложения на рабочую силу
9. В субъектах РФ могут приниматься собственные законы
10. По заявлению лица(лиц) усыновление ребенка в РФ производится в органах опеки
Скачать ответы
Задание 2. Решите кроссворд. Вопросы кроссворда написаны ниже. Внесите ответы в форму ниже. Сначала укажите номер вопроса, затем ответ на него.
1) Тот, кто выпускает ценные бумаги
2) Побудительная причина деятельности
3) Снижение официального курса национальной валюты
4) Осознанный образ предвосхищаемого результата
5) Государственная деятельность по разработке и принятию, изменению и отмене законов
6) Целостное отражение предметов в многообразии их свойств
7) Система мероприятий, связанная с поиском, получением и сохранением работы
8) Мысль, в которой отражаются существенные и общие признаки вещей
9) Согласие среди членов группы или сообщества по поводу какого-либо вопроса, достигаемое путём обсуждений и учета мнений всех участников
10) Открытость деятельности политических институтов
Внесите ответы в форму ниже. Сначала укажите номер вопроса, затем ответ на него.
Скачать ответы
Задание 3. Перед Вами цитаты авторов, связанные общей темой, но отражающие различные/противоположные точки зрения. Вам необходимо написать развёрнутый ответ в виде обществоведческого сочинения, который включает в себя:
● обозначение общей проблемы, обсуждаемой в цитатах;
● анализ позиции обоих мыслителей;
● развёрнутую фиксацию собственной позиции;
● раскрытие собственной позиции с использованием аргументации – через примеры: с опорой на размышления о социальной реальности, историческом процессе, истории социально-гуманитарного знания, смежных дисциплин – в зависимости от проблематики высказываний – и на теоретические положения, относящиеся к проблематике, обсуждаемой в высказываниях: определение понятий и другие теоретические аспекты работы с понятийно-категориальным аппаратом.
Просим обратить внимание, что Ваши размышления в виде текста должны обладать логикой, связностью, опорой на обществоведческие знания и не превышать объёма 9 000 знаков (с пробелами).
1. «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем царстве будут люди убоги, то и царству тому не можно слыть богатому».
И.Т. Посошков
2. «Денежный доход является ошибочным показ
Скачать ответы
Ломоносов Обществознание 11 класс ответы
Задание 1. Выберите и отметьте верные суждения.
1) Первую классификацию типов социального действия разработал Р. Мертон
2) Иррационализм — это концепция согласно которой первопричиной действий человека является его воля
3) В РФ административный арест не может применяться к женщинам, достигшим возраста 58 лет и к мужчинам, достигшим возраста свыше 63 лет
4) Этатизм как политическая доктрина предполагает значительное вмешательство государства в экономические решения
5) Границы территорий, где осуществляется местное самоуправление, могут изменяться с учетом мнения его органов
6) Согласно Гражданскому кодексу РФ срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет
7) Рыночная экономика полностью исключает планирование
8) Родители не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего
9) Судья никогда не может быть привлечен к уголовной ответственности
10) Религия может создавать социальные роли
Скачать ответы
Задание 2. Решите кроссворд. Вопросы кроссворда написаны ниже. Внесите ответы в форму ниже. Сначала укажите номер вопроса, затем ответ на него.
1) Активное непринятие господствующих в обществе социальных и культурных форм
2) Концепция дизайна тюрьмы, предложенная философом И. Бентамом, в которой все заключённые могут быть одновременно наблюдаемы одним надзирателем, символизируя контроль и прозрачность
3) Концепция, связанная с идеей о равенстве в правах и возможностях для всех членов общества
4) Прибыль, обозначаемая как разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками
5) Социальная группа, на которую человек ориентируется в своем поведении и суждениях, принимая ее нормы и ценности как эталонные
6) Вид сделок, связанных с отсутствием встречных обязательств
7) Предположение, признаваемое истинным до тех пор, пока не будет доказано обратное
8) Правовые полномочия органов власти для принятия решений и осуществления правосудия в определённой сфере
9) Процесс пересмотра судебных решений вышестоящими инстанциями для проверки их законности
10) Вид эффекта, связанный со стимулом приобретать недорогой товар вместо его более дорогого аналога
Внесите ответы в форму ниже. Сначала укажите номер вопроса, затем ответ на него.
Задание 3. Перед Вами цитаты авторов, связанные общей темой, но отражающие различные/противоположные точки зрения. Вам необходимо написать развёрнутый ответ в виде обществоведческого сочинения, который включает в себя:
● обозначение общей проблемы, обсуждаемой в цитатах;
● анализ позиции обоих мыслителей;
● развёрнутую фиксацию собственной позиции;
● раскрытие собственной позиции с использованием аргументации – через примеры: с опорой на размышления о социальной реальности, историческом процессе, истории социально-гуманитарного знания, смежных дисциплин – в зависимости от проблематики высказываний – и на теоретические положения, относящиеся к проблематике, обсуждаемой в высказываниях: определение понятий и другие теоретические аспекты работы с понятийно-категориальным аппаратом.
Скачать ответы
Просим обратить внимание, что Ваши размышления в виде текста должны обладать логикой, связностью, опорой на обществоведческие знания и не превышать объёма 9 000 знаков (с пробелами).
1. «Невозможна реальность, которая была бы полностью независима от ума, постигающего её». (А. Пуанкаре)
2. «Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». (В.И. Ленин)