Официальные задания и ответы к ним по Русскому языку 4 класс Омская область (55 регион)
Прочитайте сказку «Двойка» Е. Пермяка и выполните задания.
(1) На школьном дворе жила кудлатая собачонка. (2) Её звали Двойка. (3) За что ей дали такую кличку, никто не знал. (4) Но малыши всё равно обижали её. — (5) Ax ты, негодная Двойка!.. (6) Вот тебе!.. (7) Вот тебе!.. (8) В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. (9) Она жалобно скулила. (10) Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — (11) Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? (12) Мало ли кому на свете даны плохие имена. (13) Ведь не по ним судят. (14) Малыши смолкли. (15) Задумались над этими словами. (16) А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. (17) Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. (18) Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: — (19) Ребята, разве дело в имени?..
Задание 1.
1.1. В предложении одиннадцать (11) найдите и выпишите слово, которое встречается в названиях нескольких частей речи.
1.2. Запишите полностью названия всех частей речи, в которых есть данное слово.
1.3. Запишите название части речи, которая может заменять в предложении слова частей речи, названных вами в п. 1.2. Подсказка: в названии этой части речи использован корень слова из предложения (11).
Скачать ответы и варианты
Задание 2.
Учительница попросила четвероклассников выписать из предложения (1) слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Маша выписала слово жила, Даша – слово кудлатая, а Глаша — слово собачонка.
Напишите, кто из девочек прав, кто не прав. Объясните свой выбор.
Задание 3.
В тексте сказано, что никто не знал, почему собака получила кличку Двойка (предложение 3).
Напишите четыре значения этого слова в русском языке. Приведите для каждого значения пример использования (в словосочетании или небольшом предложении).
Задание 4.
Разберите по составу (запишите последовательно все морфемы и укажите их названия) слово оказалось (предложение 17).
Задание 5.
Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях (14) и (15):
(14) Малыши смолкли. (15) Задумались над этими словами.
Объясните своё мнение о подлежащем в предложении (15). (Подсказка: обратите внимание на то, кто/что выполняет действие, обозначенное в этом предложении сказуемым.)
Скачать ответы и варианты
Задание 6.
В предложении (17) сказано, что Двойка оказалась понятливой.
В словаре про происхождение слова понять сказано следующее:
«Поня́ть. Сопоставьте слова понять — принять — занять — обнять. У всех них один корень –я-. Он выделяется, если взять для сравнения другой ряд исторически родственных слов: приязнь, объятие. Яти в древнерусском языке значило ‘хватать’».
6.1. Исходя из значения древнего слова яти, напишите, что значило изначально слово понять.
6.2. Исторически этот же корень есть в существительном рукоять. Напишите, что значило изначально слово рукоять.