Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Удалец-молодец наш приезжает в свою землю, видит, братья его, бродяги, в поле спят. Он пустил своего коня, не стал их будить, сам лёг около и уснул. Братья проснулись, увидали, что брат их воротился в свою землю, легонько вынули у него сонного из пазухи молодильное яблоко, а его взяли да и бросили в пропасть. Он летел туда три дня, упал в подземельное тёмное царство, где люди всё делают с огнём. Вот он куда ни пойдёт — все люди такие кручинные [печальные] и плачут. Он спрашивает об их кручине. Ему сказали, что у царя их одна и есть дочь — прекрасная царевна Полюша, и её-то поведут завтра к змею на съедение; в этом царстве каждый месяц дают семиглавому змею по девице, так уж и ведётся очередь девицам — уж такой у них закон! Ныне наступила очередь до царской дочери.[Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде]
В этимологическом словаре русского языка М. Фасмера даётся описание одного слова, которое исторически связано с древнеиндийским mr̥dúṣ — «мягкий, нежный, кроткий», древнеирландским mеldасh — «мягкий, нежный, приятный», древнепрусским moldai — «мальчик». В тексте родственными этому слову являются
кручинные и легонько
молодильное и подземельное
подземельное и кручинные
молодец и молодильное
молодец и удалец
Скачать ответы на эту работу
2. В одном из выбранных вами в предыдущем задании слов есть суффикс. Этот суффикс такой же, как и в слове, значение которого
тот, кто играет на гитаре (сущ.)
обладающий талантом (прилаг.)
глупый человек (сущ.)o уменьшительное к слову мягкий (прилаг.)
Скачать ответы на эту работу
3. Паронимы – это слова одной части речи, имеющие сходство в звучании (в связи с общим корнем или основой), но различные по значению. Даны четыре пары прилагательных‑паронимов и имена существительные, с которыми эти прилагательные сочетаются чаще всего. Существительные приводятся в начальной форме.
Пары прилагательных:
искусный – искусственный;
вечный – вековой;
болотистый – болотный;
старинный – старый.
Скачать ответы на эту работу
Соотнесите имена прилагательные и сочетающиеся с ними имена существительные.
Пара 1
Память, мерзлота, покой –Дуб, устой, традиция –
Пара 2
Кулик, кочка, тина –Низина, местность, почва –
Пара 3
Полководец, мастер, манёвр –Интеллект, дыхание, мех –Пара 4Друг, лес, привычка –Мебель, вальс, монета
4.Однажды Елисей изучал карту и заметил на ней интересное название деревни (топоним).
Вначале понимание этого топонима вызвало у школьника затруднение, но после внимательного рассмотрения изображения он догадался о его значении.

Напишите, какие два слова (имя числительное и имя существительное) легли в основу названия этого населённого пункта.
Елисей подумал, что интересное явление в составе звуков и букв топонима не является уникальным. Например, по одной из версий, такое же явление можно наблюдать в фамилии известного русского поэта. Картинка поможет вам определить фамилию поэта.
Запишите только фамилию поэта.
Скачать ответы на эту работу

5. Ознакомьтесь со списком устойчивых выражений.
Сперва аз да буки, а там и науки.
Стоять фертом.
Иже да како не соврут никако.
Смотреть глаголем.
Что ни бай, а писать веди надо.
Какие слова, встретившиеся в этих выражениях, являются названиями букв кириллицы?
АзБукиТамФертИжеДаКакоНикакоГлагольБайВедуНадо
Скачать ответы на эту работу
6. Выберите изображение, которым можно проиллюстрировать выражение «стоять фертом».

7.Прочитайте текст. В нём также встречается название буквы кириллицы.
Дед говорил просто:– Ничего. Ести можно.
Я пока ещё не имел права изображать из себя хозяина и просто показывал большой палец, мол, капуста на ять.[Виктор Астафьев. Последний поклон (1968–1991)]Выберите вариант ответа, в котором правильно написана эта буква.ѣЫЯIЬЪЕ
Скачать ответы на эту работу