МЦКО Читательская грамотность 3 класс ответы и задания. Работа проводится 10 февраля 2025 г. (Понедельник) — 14 февраля 2025 г. (Пятница) в городе Москва (77 регион).
МЦКО Читательская грамотность 3 класс ответы и задания
МЦКО Читательская грамотность 3 класс мы будем решать 10 февраля 2025 года. Ответы будут готовы к 8:55 по Московскому времени. Приобрести доступ к авторским решениям, вы можете на нашем сайте — приобрести
Скачать ответы МЦКО Читательская грамотность 3 класс 10.02.2025-14.02.2025
Ниже делаем разбор демо варианта МЦКО с ответами.
МЦКО Читательская грамотность 3 класс Демонстрационный вариант
Прочитай текст и выполни задания 1–7, С1–С3.
Папа сказал, раз я уже в третьем классе, то он отдаёт мне свой старый телефон. А в нём много функций всяких, поэтому я тут же стала разные программы устанавливать… И совсем забыла, что нам задали сказку пересказать. А когда вспомнила, уже надо было спать ложиться. «Ладно, – думаю, – на большой перемене время будет».
Но на большой перемене такое было! Глеб, оказывается, пришёл в школу с жуками в баночке. Он банку на подоконник поставил и стал что-то Мишке Сёмкину объяснять. Руками размахивал, ну и
столкнул банку на пол случайно, и жуки стали из банки вылезать и расползаться по классу. Мы кинулись их ловить и обратно в банку усаживать. Но когда Глеб пересчитал жуков, оказалось, что
один всё-таки сбежал куда-то. Мы его везде искали – так и не нашли.

В общем, про сказку из-за этих жуков я опять забыла. Хорошо хоть в начале урока Марина Владимировна спрашивала Глеба, зачем он жуков в школу принёс. Пока они разбирались,
я успела почти всю сказку прочитать. Она интересная оказалась, и я так зачиталась, что даже не сразу услышала, когда Марина Владимировна сказала:
– Оля нам сейчас сказку перескажет. У неё это всегда хорошо получается. И вот я у доски. Делать нечего, буду рассказывать медленно-медленно.
– «Откуда появились летучие рыбы», – объявила я торжественно. – Жили-были два брата. У одного жена была работящая, а у другого – ленивая. Та, что работящая была, однажды говорит мужу: «Что это мы всё работаем, а живём бедно? Давай возьмём миски и пойдём из моря воду вычерпывать. Как всю вычерпаем, на дне морском насобираем себе жемчуга». Так они и сделали. Пойдут, одну миску зачерпнут – выльют. Пойдут, вторую миску зачерпнут – выльют. Пойдут, третью миску зачерпнут – выльют. Пойдут…
Но на пятой миске мне Марина Владимировна говорит: – Давай, Смирнова, покороче! – Тут к ним краб на берег выполз. Увидел, что они делают, и испугался. Поплыл к морскому царю докладывать, что скоро в море совсем воды не останется. Царь пришёл в ужас и повелел всем морским жителям взять по жемчужине и отнести мужу с женой, только бы их в покое оставили. Так и разбогател работящий брат.
Я остановилась и смотрю на Марину Владимировну. Думаю: сейчас она мне скажет: «Молодец. Пять. Садись». И кого-нибудь ещё вызовет дальше рассказывать. А она говорит:
– И что же дальше было? А я ведь конец сказки прочитать не успела. Я стояла и молчала, потому что больше мне сказать было нечего… – Они летают! – вдруг завизжали девочки на последних
партах. Мы с Мариной Владимировной одновременно увидели, что банка с жуками лежит на полу перевёрнутая, а из неё во все стороны ползут и летят Глебкины жуки.
– Я локтем банку столкнул, – виновато оправдывался Глеб. – Значит, так, – сказала Марина Владимировна, – ты, Глеб, собираешь свою летучую живность и идёшь ко мне. А с твоей летучей живностью, Смирнова, мы разберёмся на следующем уроке. – Это жукам интересно стало, о чём там Оля у доски рассказывает, вот они и научились летать, – объяснил Глеб, проходя мимо моей парты, и подмигнул мне.
Задание 1. Почему Оля не подготовила дома пересказ сказки?
Потому что знала, что её не спросят.
Потому что вовремя не вспомнила.
Потому что в этот день очень рано легла спать.
Потому что у неё не было такого задания.
Скачать ответы МЦКО Читательская грамотность 3 класс 10.02.2025-14.02.2025
Задание 2. В тексте много говорится об Оле и о Глебе. Определи, о ком из них каждое из утверждений. Опирайся на то, что точно известно из текста.

Задание 3. Запиши, сколько жуков не удалось найти, когда на большой перемене банка упала.
Задание 4. Что делала Оля, пока Марина Владимировна выясняла, зачем Глебу жуки?
Объясняла что-то Мишке Сёмкину.
Старалась успеть прочитать сказку.
Пыталась собрать жуков в банку.
Стояла и молчала.
Скачать ответы МЦКО Читательская грамотность 3 класс 10.02.2025-14.02.2025
Задание 5. тексте соединены две истории: одна происходит в школе, а другая история – это часть сказки. Найди действия, которые относятся к сказке.
Кинулись их ловить и обратно в банку усаживать.
Вычерпывали воду мисками.
Везде искали – так и не нашли.
Увидел, что они делают, и испугался.
Собираешь свою летучую живность и идёшь ко мне.
Задание 6. В тексте указано, что Глеб подмигнул Оле, когда шёл мимо её парты. Зачем он это сделал?
Чтобы ещё больше рассердить Марину Владимировну.
Чтобы все поверили, что жукам и правда было интересно.
Чтобы Оля поняла, что он очень боится наказания.
Чтобы Оля догадалась, что он специально выпустил жуков.
Скачать ответы МЦКО Читательская грамотность 3 класс 10.02.2025-14.02.2025
Задание 7. Расположи события в той последовательности, как они были описаны в рассказе, вписав в каждый квадратик цифры 1, 2, 3, 4, 5. Первая цифра уже стоит в нужном квадрате.

Задание С1. Какие чувства испытывала Оля, когда начался урок?
Какие чувства были у неё в конце урока? Объясни свой ответ.
Скачать ответы МЦКО Читательская грамотность 3 класс 10.02.2025-14.02.2025
Задание С2. Как ты считаешь, какая основная мысль этого текста? Запиши одно предложение.
Задание С3. Придумай и запиши своё завершение рассказа (2-3 предложения). Постарайся, чтобы другим было интересно читать его. Это может быть продолжение истории с «летучей живностью» Глеба или ответом Оли на следующем уроке.
Скачать ответы МЦКО Читательская грамотность 3 класс 10.02.2025-14.02.2025
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться