Пробное ОГЭ по Биологии ответы и задания 56 регион. Работа проводится 28 января 2025 в Оренбургской области. Тренировочное мероприятие по географии 9 класс ответы.
Вариант № 1 ответы
Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, обозначенный цифрой 1?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1)вид Семиточечная коровка
2)отряд Жесткокрылые
3)тип Членистоногие
4)семейство Божьи коровки
5)класс Насекомые
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость продуктивности экосистемы от времени (по оси x отложено время (дни), а по оси y – продуктивность экосистемы (г/м2 углерода в день)).

Какие два из приведённых описаний характеризуют данную зависимость?
Продуктивность экосистемы
1)не изменяется в первые 100 дней наблюдения
2)максимальна на 195-й день
3)линейно возрастает с 100-го по 200-й день
4)не меняется со 180-го по 240-й день
5)возрастает на протяжении всего периода наблюдений
Задание 5. Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям
2)поступление пищи через пищевод в желудок
3)попадание пищи в ротовую полость
4)окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке
5)расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока
6)синтез собственных белков в тканях
Скачать ответы
Задание 6. Как называется прибор, изображённый на рисунке?

1)глюкометр
2)тонометр
3)пульсоксиметр
4)фонендоскоп
Задание 7. Известно, что свёкла обыкновенная является овощным культурным растением, у которого в пищу используется корнеплод. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1)Листья используются в медицине.
2)В корнеплоде содержатся питательные вещества.
3)Опыление перекрёстное, осуществляется насекомыми.
4)В результате селекции выведено много разнообразных сортов свёклы.
5)Плод – сжатая односемянка, при созревании срастающаяся с околоцветником.
6)Свёклу употребляют в составе салатов, винегретов, супов.
Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)рецептор
2) чувствительный нейрон
3) двигательный нейрон
4) нервный центр
Скачать ответы
Задание 9. Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) росянка
2)божья коровка
3)майский жук
4)клещ иксодовый
5)бычий цепень
6)малярийный плазмодий
Скачать ответы
Вариант № 2 ответы
Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена схема передачи половых хромосом от родителей к детям.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данная схема?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1)класс Двудольные
2)род Жимолость
3)вид Жимолость настоящая
4)семейство Жимолостные
5)отдел Покрытосеменные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси x отложено время (ч), а по оси y – число образовавшихся особей (ед.)).

Какие два из приведённых описаний характеризуют данную зависимость? Скорость размножения организма
1)увеличивается с 0 до 4 часов
2)не изменяется после 15 часов наблюдений
3)минимальна на 6-м часу наблюдений
4)снижается после 12 часов эксперимента
5)наиболее быстро растёт с 6-го по 8-й час измерений
Задание 5. Установите последовательность событий при образовании нового побега из почки весной. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)вынос зелёных свернутых листочков молодого побега
2)деление клеток конуса нарастания
3)набухание почки
4)удлинение стебля и рост листьев
5)раскрытие почечных чешуй
6)образование взрослого побега
Скачать ответы
Задание 6. Как называется прибор, изображённый на рисунке?

1)тонометр
2)глюкометр
3)термометр
4)пульсоксиметр
Задание 7. Известно, что щука обыкновенная – крупная пресноводная рыба, ведущая хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1)Живёт щука обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных несолёных водах.
2)Из щуки можно приготовить очень много вкусных блюд, так, заливная щука – очень вкусное блюдо, а варёная хорошо «держит форму», не разваливается на куски.
3)Щука поедает рыб, птенцов и крупных насекомых, подкарауливая свою добычу из засады.
4)Размножается щука ранней весной.
5)Окрас тела серо-зеленоватый, с крупными бурыми пятнами на боках.
6)Длина тела взрослого животного составляет 1,5 м, а масса свыше 30 кг.
Скачать ответы
Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)обмен газов
2) клеточный иммунитет
3) фильтрация крови
4) гуморальная регуляция
Скачать ответы
Задание 9. Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)скелет хрящевой
2)плавательного пузыря нет
3)есть жаберные крышки
4)встречаются преимущественно в морях и океанах
5)хорда имеется только у зародышей
6)очень плодовиты, икра мелкая
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться