Региональная диагностическая работа РДР по Функциональной грамотности 8 класс ответы и задания. Cегодня делаем разбор демо варианта работы, которая будет проводится 4 марта 2025 года в школах Московской области 50 регион. Метапредметная работа Функциональная грамотность, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Региональная диагностическая работа РДР по Функциональной грамотности 9 класс ответы
РДР по Функциональной грамотности 9 класс мы будем решать 4 марта 2025 года. Ответы будут доступны во время проведения работы (возможно и раньше). Приобрести доступ к завтрашним решениям данной работы, вы можете на нашем сайте – приобрести.
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Ниже делаем разбор демо варианта РДР с ответами.
Региональная диагностическая работа РДР по Функциональной грамотности 9 класс демо вариант
Часть I. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Ответственность ученых за создание искусственного интеллекта
Прочитайте текст и выполните задания

Задание 1. Ответственность ученых за создание искусственного интеллекта. На какой вопрос нет информации в тексте?
Выберите один ответ.
- Какое оружие создал Лео Силард?
- Какие подходы к созданию искусственного интеллекта разрабатывают современные учёные?
- Как создают компьютерную модель человеческого мозга?
- Чем занимался Стивен Хокинг?
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Задание 2. Выпишите из текста слова, которые имеют следующее лексическое значение:
1) Философское учение о морали, её принципах, нормах и роли в обществе.
2) Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития.
3) Учёный, занимающийся разработкой общих принципов создания систем управления и систем для автоматизации умственного труда.
4) Основная структурная клетка нервной ткани, способная возбуждаться и передавать нервные импульсы к другим нейронам и исполнительным органам.
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Задание 3. Выберите из приведённых ниже утверждений те, которые соответствуют содержанию текста. Запишите ответ цифрами.
- Ответственность за поступки может быть только личной.
- Мария Склодовская-Кюри и ее муж смогли впервые расщепить ядро атома.
- Ампер, Фарадей, Томсон заложили основу для изучения электричества.
- Спиноза Б., Лейбниц Г. В., Декарт Р. предложили идею создания искусственного интеллекта.
- Большой вклад в развитие искусственного интеллекта внесли математики, кибернетики, биохимики и даже писатели.
- Ученые хотят создать модель, которая обладала бы всеми чертами человеческого мозга.
- Процесс обучения и самообучения искусственного интеллекта не представляет трудности для современных компьютеров и займёт не более десятилетия.
- Стивен Хокинг считал, что искусственный интеллект станет лучшим изобретением человечества.
- В тексте использованы материалы из статей ученых, опубликованных в начале XXI века.
Задание 4. Учёный В. И. Евсеев в статье1 утверждает, что «теоретически допустимо утверждение, что будущие компьютеры смогут научиться мыслить по-человечески». Совпадает ли его мнение с позицией авторов текста?
(Отметьте ответ символом «+» в одной из приведенных ниже клеточек)
Совпадает
Не совпадает
Приведите из текста один подтверждающий или опровергающий аргумент.
Задание 5. Должен ли учёный понимать ответственность перед человечеством за результаты своего труда? Приведите два аргумента из текста, подтверждающих Ваше мнение.
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Часть II. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Выполните задания. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором
Наша Московская область
Таблица 1 ‒ Территория и население Московской области по городским округам на 1 января 2023 года (фрагмент)

Задание 1. Наша Московская область. Воспользуйтесь информацией, расположенной выше.
У вас есть данные по численности населения и площади некоторых городских округов Московской области (таблица 1).
Рассчитайте среднюю плотность населения (численность населения в расчете на 1 км2) для всех городских округов, представленных в таблице 1. Результаты округлите до целого.
Установите соответствие точек на рисунке 1 и номеров округов из таблицы 1.

Таблица 1‒Территория и население Московской области по городским округам на 1 января 2023 года (фрагмент)
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025

Задание 2. Наша Московская область. Воспользуйтесь информацией, расположенной выше.
Для удобства визуального сравнения размеров разных городских округов их можно представить (смоделировать) в виде кругов, площади которых пропорциональны площадям городских округов. На рисунке 2 представлены такие модели для городских округов из таблицы 1.
Вычислить приближенное значение радиусов кругов с учетом имеющихся данных. Результаты округлите до сотых.
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Используя полученные результаты, укажите, какие из представленных утверждений верные, а какие неверные.

Таблица 1‒Территория и население Московской области по городским округам на 1 января 2023 года (фрагмент)

Таблица 1 ‒ Территория и население Московской области по городским округам на 1 января 2023 года (фрагмент)

Задание 3. Наша Московская область. Воспользуйтесь информацией, расположенной выше.
Найдите по данным таблицы 1 медиану числового ряда, составленного из значений площадей, пяти городских округов.
Выберите один верный ответ:
1319,43
2472,32
1268,97
1091899,63
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Задание 4. Наша Московская область. Воспользуйтесь информацией, расположенной выше.
Предположим, что мы с закрытыми глазами на карте Московской области выбрали какую-то точку. Какова вероятность того, что выбранная точка окажется на территории г.о. Шатура?
Результат округлите до сотых.
Таблица 2 ‒ Численность и средняя плотность населения Московской области по городским округам на 1 января 2023 года (фрагмент)

Задание 5. Наша Московская область. Воспользуйтесь информацией, расположенной выше.
Для городских округов, представленных в таблице 2, указаны численность и средняя плотность населения. Выведите формулу для вычисления площади территории округа по известным численности и плотности населения.
Выведите формулу расчета, введя необходимые обозначения. Используя выведенную формулу и информацию из таблицы 2, определите, какую площадь занимает г.о. Шаховская.
Введите получившееся число, округлив его до сотых:
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025

Часть III. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье человека – это функциональное состояние организма, обеспечивающее продолжительность жизни, физическую и умственную работоспособность, самочувствие, способность воспроизводства здорового потомства.
Здоровье человека зависит от качества атмосферного воздуха, питьевой воды, пищевых продуктов, комфортности проживания и эмоционального состояния общества. Все эти условия находятся в прямой зависимости от состояния окружающей природной среды.
ОЧИСТКА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
В одной из телепередач, посвященных очистке питьевой воды, было сказано, что кипячение не устраняет хлор в воде. Действительно, следы хлора остаются в воде в растворенном виде, и мы нередко чувствуем его запах.

Свободный хлор (в виде простого вещества) улетучивается даже при отстаивании воды, а тем более при кипячении. Но хлор еще вступает во взаимодействие с органическими соединениями, которые присутствуют в водопроводной воде. При кипячении воды эти хлорсодержащие соединения практически не разрушаются и могут негативно влиять на организм человека, вызывая изменения в обмене веществ, а также сбор иммунной и гормональной систем.
Задание 1. Очистка питьевой воды. Прочитайте текст, расположенный выше.
Какая характеристика верно отражает физические свойства хлора (н.у.)?
Отметьте один верный вариант ответа
- Нерастворимая в воде жидкость.
- Растворимая в воде жидкость.
- Нерастворимый в воде газ.
- Растворимый в воде газ.
Какая характеристика неверно отражает физические свойства хлора (н.у.)?
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Отметьте один верный вариант ответа.
- Газ жёлто-зелёного цвета.
- Газ с резким, специфическим запахом.
- Нерастворимый в воде газ.
- Растворимый в воде газ.
СОЛНЕЧНЫЙ ВИТАМИН
Правильное и рациональное питание – важный показатель здоровья человека. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества. Солнечный свет также необходим человеку, т.к. в его коже под воздействием ультрафиолетовых лучей синтезируется витамин D.

Витамин D – группа биологически активных веществ (кальциферолов), обеспечивающих всасывание кальция и фосфора из пищи в тонком кишечнике и правильный рост костей. В организм человека витамин D поступает и с пищей животного происхождения. Особенно высоко его содержание в жирной рыбе. Витамин D растворим в жирах, поэтому имеет свойство накапливаться в жировой ткани. Жиры также необходимы для всасывания этого витамина в кишечнике.
Задание 2. Солнечный витамин. Прочитайте текст, расположенный выше.
Усвоит ли организм человека витамин D из следующих блюд: салат с рыбой, заправленный маслом; бутерброд со шпротами в масле; омлет из куриных яиц?
- да
- нет
Объясните свой ответ.
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
ИССЛЕДОВАНИЕ МЁДА
По сочетанию питательных, полезных и лечебных свойств мёду нет равных среди натуральных продуктов. Но этот полезный продукт очень дорогой. Чтобы снизить его себестоимость, недобросовестные производители подмешивают различные ингредиенты, не имеющие ничего общего с сахарами и декстринами, например, крахмал.
Характерная особенность крахмала – окрашиваться в тёмно-синий цвет при добавлении йода. С помощью этого реактива обучающиеся исследовали образцы цветочного мёда, купленного в различных торговых точках. Они растворяли чайную ложку образца мёда в воде и добавляли капли водного раствора йода. Результаты исследования отражены в таблице 1.

Задание 3. Исследование мёда. Прочитайте текст, расположенный выше.
В чем состояла цель эксперимента, который проводили школьники? Запишите свой ответ.
С какой целью обучающиеся проводили исследование образцов цветочного мёда?
Дополните предложение, выбрав недостающие фрагменты из списка.
Определение_________________ в _____________________________.
1) химический состав мёда;
2) цена мёда;
3) наличие крахмала;
4) место сбора мёда;
5) йод.
Скачать ответы РДР Функциональная грамотность 9 класс (50 регион) 04.03.2025
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться