Диагностическая работа №1 Русский язык ответы Вариант РУ2490201 РЯ2490202. Разбор диагностической работы по Русскому языку 9 класс.
Диагностическая работа №1 Русский язык ответы
Скачать ответы на данную работу
Изложение
Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Для меня в Горьком – вся Россия. Горький был представителем бесконечно талантливого русского народа. Он любил и досконально знал Россию.
При первом знакомстве меня прежде всего поразило в нём необыкновенное его внешнее изящество, несмотря на лёгкую сутулость и глуховатый говор. Казалось, его внутреннее совершенство накладывало неизгладимый отпечаток на внешность, на жесты, манеру говорить, на одежду – на весь облик человека. Это изящество было заметно во всём: в широких кистях его рук, во внимательном взгляде, в походке и даже в костюме.
Я часто мысленно вижу его таким, как о нём рассказывал мне один писатель, живший у Горького в Крыму. Писатель этот проснулся однажды рано и подошёл к окну. С юга дул сильный ветер. Невдалеке от домика, где жил Горький, рос огромный тополь. И вот писатель увидел, что около тополя стоит Горький и, подняв голову и опираясь на трость, пристально смотрит на могучее дерево. Тополь гудел, и Горький очень долго стоял неподвижно и смотрел на тополь, сняв шляпу. Потом он что-то сказал и пошёл в глубину сада, но несколько раз останавливался и оглядывался на тополь. За ужином писатель осмелел и спросил Горького, что он сказал тогда, около тополя. Горький не удивился и ответил: «Ну, раз вы за мной подглядели, то, так уж и быть, сознаюсь. Я сказал: какое могущество!» (214 слов) (По К.Г. Паустовскому)
Вариант РУ2490201 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Люди только недавно начали осознавать неустойчивость земного климата и задумываться над тем, что же всё-таки обеспечивает относительную стабильность климата, благоприятную для всего живого температуру на Земле….
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) люди начали осознавать (предложение 1)
2) постоянство, прослойка известны (предложение 2)
3) факторов недостаточно (предложение 3)
4) учёные считают (предложение 4)
5) которое защищает (предложение 5)
Ответ: 14
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Сказуемые первой части предложения 1 составные глагольные.
2) Предложение 2 сложное бессоюзное.
3) Предложение 3 является односоставным безличным предложением.
4) Предложение 4 содержит 3 (три) грамматические основы.
5) Первая часть сложного предложения 5 осложнена вводным словом.
Ответ: 145
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 215
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Царицыно (1) архитектурно-парковый ансамбль XVIII–XIX веков (2) расположенный на юго-востоке Москвы. В мае 1775 года императрица Екатерина II выкупила эти земли (3) и приказала начать строительство императорской резиденции. Следуя проекту архитектора Баженова (4) строители возвели почти все постройки (5) Малый и Средний дворцы (6) Третий кавалерский корпус (7) павильоны и фигурный мост. Однако проекту Баженова не суждено было воплотиться полностью (8) Екатерине II не понравилась архитектура главного дворца (9) и императрица приостановила строительство.
Ответ: 58
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (В тихой) ГАВАНИ – в окончании формы родительного падежа имени существительного 1-го склонения пишется буква И.
2) ПЬЕДЕСТАЛ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.
3) УМИРАТЬ (со смеху) – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
4) ЛЕПЯТ (из глины) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.
5) НЕРЖАВЕЮЩИЙ (гвоздь) – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
Ответ: 34
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Пр..(1)летевший н..(2)понятно откуда пт..(3)нец не мог вырасти сам: его кто-то должен был выкорм..(4)ть. А никто н..(5) знал, где гнездо. Отшельн..(6)к не стал бы заботиться о птенце, поскольку старался «н..(7)кому не делать н..(8) зла, н..(9) добра».
Скачать ответы
Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «плохо» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
С каждой минутой мне становилось всё (плохо).
Скачать ответы
Задание 9. Замените словосочетание «сказать радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчика вывел к избам мальчик лет двенадцати.
2) Лёнька своими руками смастерил дóма радио.
3) Отец Лёньки Семён тоже участвовал в разговорах и рассказывал о своей молодости.
4) Лёнька мечтал посетить Санкт-Петербург и увидеть метро.
5) В свой последний приезд рассказчик привёз мальчику энциклопедию Брэма.
Скачать ответы
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Запрошлой ночью звезда здесь упала, за холмищем.
2) После революции Семён уехал в деревню, на озеро, построил на берегу избу и начал отвоёвывать у глухого, враждебного леса плодородную землю.
3) Он напрасно искал в них разгадку осеннего перелёта пауков.
4) Ещё долго я видел его – румяного, бегущего за поездом сквозь мокрые и терпкие осенние чащи.
5) Он бежал, махал сумкой с книгами и улыбался мне, лесам, солнцу, всему миру своей застенчивой, простодушной улыбкой.
Скачать ответы
Задание 12. В предложениях 42–44 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Скачать ответы
Вариант РУ2490202 ответы
Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Около десяти процентов суши покрыты ледниками – многолетними массами снега и льда, хранящими 80 % запасов пресной воды нашей планеты…
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) покрыты ледниками (предложение 1)
2) сочетание необходимо (предложение 2)
3) ледники – (это) остановка (предложение 3)
4) ежегодное наступление моря происходит (предложение 4)
5) процесс ускоряется (предложение 5)
Ответ: 235
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 простое, двусоставное.
3) Сказуемое первой части предложения 3 составное именное.
4) Предложение 4 содержит 3 (три) грамматические основы.
5) Первая часть предложения 5 является односоставным неопределённоличным предложением.
Ответ: 34
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 142
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Коломенское (1) музей-заповедник (2) в котором находятся ценные памятники русской архитектуры (3) церковь Вознесения (4) церковь Иоанна Предтечи (5) Казанская церковь и двое въездных ворот. В 1934 году достопримечательности Коломенского пополнились ещё одной постройкой (6) сюда перенесли домик Петра Первого. Предметы быта того времени: мебель воссозданного царского кабинета (7) изразцовые печи эпохи XVIII века (8) можно увидеть в домике Петра.
Ответ: 16
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОДЫГРАТЬ – после исконно русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
2) КАТАЛОГ – в корне пишутся непроверяемые безударные гласные.
3) НАОТМАШЬ – буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
4) НЕ ДЕЛАЯ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
5) (Сколько) ВРЕМЕНИ – в окончании разносклоняемого имени существительного в форме дательного падежа пишется буква И.
Ответ: 125
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Оба «рыцаря» надулись, но отошли в сторону. Зато третий, ещё не задетый моим меч..(1)м, поднял щит и бросился в атаку. Его звали Толик. Он, видимо, рассердился и решил отомстить за двух своих с..(2)ратников. Он крепк..(3) насел на меня, и я отступил к выходу. Со двора кинулся мне на пом..(4)щь Стёпка. ..(5)тважный т..(6)варищ прил..(7)гал все возможные усилия, чтобы прекратить нашу драку, но бой лишь разг..(8)рался с новой сил..(9)й. (По В. П. Крапивину)
Скачать ответы
8. Раскройте скобки и запишите слово «выздороветь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Я обязательно скоро (выздороветь).
Скачать ответы
9. Замените словосочетание «любовь папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Скачать ответы
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)Однажды, когда мы заплутали в лесу, из чащи вышел веснушчатый, словно солнцем поцелованный, мальчик….
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера
ответов.
1) Рассказчик переночевал в доме Лёньки.
2) Мама Лёньки выключила радио, мешавшее гостям спать.
3) Первой книгой, которую прочёл отец Лёньки, была «История государства российского» Карамзина.
4) Рассказчик и Лёнька сдружились.
5) Лёнька не успевал проводить рассказчика на поезд и обещал написать ему письмо.
Скачать ответы
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Однажды, когда мы заплутали в лесу, из чащи вышел веснушчатый, словно солнцем поцелованный, мальчик.
2) Я сам видел: вдруг что-то как полыхнёт через всё небо.
3) Гудел сильно, как самолёт.
4) А мы любим, – сказала из темноты женщина, и голос её стал певучим и тихим, – любим слушать, как поёт Москва.
5) Рассказывал, как спит рыба, как появляются болота, как цветёт старая сосна и как вместе с птицами совершают осенние перелёты маленькие пауки
Скачать ответы
Задание 12. В предложениях 61–63 найдите слово с лексическим значением «громко, с гудящим отзвуком». Выпишите это слово.
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться