Диагностическая работа №2 по Русскому языку ответы 9 класс 17.03.2025. Вариант РУ2490501 и РУ2490502 ответы и задания.
Диагностическая работа №2 по Русскому языку ответы 9 класс 17.03.2025
Скачать ответы на данную работу
Изложение
В середине XX века Антарктида для многих была сплошным белым пятном, а потому попасть туда было пределом мечтаний многих журналистов. Знания были скудными даже у специалистов, что уж говорить о нас – репортёрах. Известия о первой советской антарктической экспедиции воспринимались тогда так же, как вести с первых космических кораблей…
Я мечтал попасть в Антарктиду, но это было не так просто. Должнó было сойтись невероятное количество условий. Надо было, чтобы туда летел самолёт. Чтобы был у тебя знакомый лётчик, который бы месяца за два до старта позвонил и сказал: «Летим, и пока никому ни слова…». Ты и сам не шибко заинтересован, чтобы кто-нибудь знал. Сразу захотят полететь не меньше десятка газетчиков. А в самолёт столько не возьмут! И значит, твои шансы уменьшаются в десять раз. Начинаешь готовить всякие необходимые в этих случаях бумаги. Просишь отпуск на работе. Если все визы в порядке, то надо скорее делать прививки. В общем, подготовка требуется нешуточная.
Я побывал в Антарктиде в сáмом конце 1963 года. Вернувшись оттуда, я часто видел её во сне. Я помнил почерневшие от солнца и ветра лица людей, громадные пространства под самолётом без единого тёмного пятнышка земли, свист ветра, крики пингвинов, пищание радио в нашем домике, вечерние тихие разговоры и ощущение оторванности от всего, с чем вырос и что видел до этого.
(208 слов) (По В. М. Пескову)
Вариант РУ2490501 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Русские сезоны – выступления артистов русской императорской оперы и балета за границей, организованные С. П. Дягилевым в летние месяцы 1908 – 1910-х годов, которые повлияли на развитие не только русского, но и европейского искусства. (2)Театральным Русским сезонам предшествовало множество мероприятий, призванных расширить познания зрителя о русском искусстве: выставки (например, Русская художественная выставка в рамках парижского Осеннего салона, проведённая в 1906 году), Исторические русские концерты в Париже (1907).

(З)Дягилев преследовал великую цель: он хотел познакомить Европу с операми русских композиторов в исполнении наиболее знаменитых русских певцов, новаторскими постановками М. М. Фокина, искусством артистов императорского балета. (4)Спектакли Русских сезонов начали приобретать огромный успех, а современники Дягилева писали: «Дягилев сделал три вещи: он открыл Россию русским, открыл Россию миру; кроме того, он показал мир, новый мир – ему самому».
(5)Благодаря русским сезонам было обозначено начало периода интенсивного влияния русского балета на балет Европы, а позднее Америки и других континентов.
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которые повлияли (предложение 1)
2) множество предшествовало (предложение 2)
3) Дягилев хотел познакомить (предложение 3)
4) спектакли начали (предложение 4)
5) начало было обозначено (предложение 5)
Скачать ответы на данную работу
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 осложнена однородными обособленными определениями.
2) Предложение 2 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
3) Предложение 3 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
4) Предложение 4 содержит цитату.
5) Предложение 5 содержит составное именное сказуемое.
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Скачать ответы на данную работу

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Игнатик легко перемахнул через забор (1) и (2) крепко держа за руку друга (3) потянул за собой Яра. Когда Яр перевалился через ограду (4) и почувствовал (5) как вкусно и знакомо здесь пахнет досками (6) он сразу понял (7) они попали в голубятню (8) построенную когда-то давно (9) а теперь оставленную.
Задание 6. 6 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КОЖАНЫЙ (карман) в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) БЕССОВЕСТНЫЙ (поступок) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ПАЛЬТО – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
4) ГОРЯЧ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, буква Ь не пишется.
5) ИЗРЕДКА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ-.
Скачать ответы на данную работу
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е (Ё).
Дер.(1)венская усадьба, начало марта, первые недел.(2) В(3)ликого поста. Дни тёмные, однообразные. Но это уже канун весны. Я живу затвори(4)ком, за работой с утра до вечера. Нынче я опять не замет(5)л, как прошёл мой день. Но вот т(6)мнеет за окнами. Усталый, умиротвор.(7)нный, я кладу перо, мысленно благодаря Бога за силы, за труд, одеваюсь и выхожу на крыльцо. Расст(8)лается утренн(9)й туман.
Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «гектар» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Около двух (гектар) леса высадили наши волонтеры за прошлый год.
Скачать ответы на данную работу
Задание 9. Замените словосочетание «солдатик из олова», построенное на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Прочитайте текст и выполните задания 10—13.
(1)Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки.


Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Миша каждый раз горячо сожалел о своих проступках.
2) Однажды Мишу даже исключили из школы, и пришлось поступать в новую.
3) Миша отобрал полосатую палку на улице у слепого, который стоял и смотрел в небо.
4) Старушка сказала Мише вернуться, чтобы вернуть палку обратно хозяину.
5) Миша испугался, что на перекрестке сбили слепого.
Скачать ответы на данную работу
Задание 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) А он стоял в стороне, словно его это не касалось.
2) Он нащупывал слабые места взрослых и пользовался этим.
3) Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека.
4) Палка, похожая и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры, сейчас стала для Мишки обузой.
5) Он наверняка блуждает по городу, беспомощно выставив вперёд руки
Задание 12. В предложениях 33 – 39 найдите слово с лексическим значением «обещающий успех, выгоды, удовольствие». Выпишите это слово.
Скачать ответы на данную работу
Вариант РУ2490502 ответы
Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Многим из нас неизвестно, что слово азбука было составлено из первых славянских букв – аз и буки..

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) многим неизвестно (предложение 1)
2) несколько значений есть (предложение 2)
3) «Букварь» – учебник (предложение 3)
4) учебник был составлен (предложение 4)
5) которые должны были читать (предложение 5)
Скачать ответы на данную работу
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) В предложении 2 содержится 4 (четыре) грамматические основы.
3) В первой части предложения 3 содержится составное именное сказуемое, выраженное существительным с нулевой связкой.
4) Предложение 4 простое, неосложнённое.
5) В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Скачать ответы на данную работу

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Александр Порфирьевич Бородин (1) всемирно известный (2) российский композитор (3) химик-органик и доктор медицины. Музыкальное образование Бородин получил дома (4) частные преподаватели обучили мальчика игре на флейте и фортепиано (5) а также на виолончели.
С юности он свободно владел двумя иностранными языками (6) немецким и французским. Одно из самых знаменитых музыкальных произведений Бородина (7) опера «Князь Игорь» (8) которая стала известна на весь мир благодаря выступлениям в рамках «Русских сезонов» С. П. Дягилева.
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАЛАЯВШИЙ (пёс) – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
2) НЕ ПОДПИСАНЫ (документы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
3) ГОРИЗОНТ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕСТЕРПИМЫЙ (голод) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ГЛИНЯНЫЙ (горшочек) – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
Скачать ответы на данную работу
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «аэрозоль» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Не забывайте пользоваться (аэрозоль) от насекомых, если собираетесь в лес.
Скачать ответы на данную работу
Задание 9. Замените словосочетание «театральный билет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка
Прочтите текст и выполните задания 10-13.
(1)Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки.


Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Миша каждый раз горячо сожалел о своих проступках.
2) Машу всегда сурово наказывала мама за малейшие проступки.
3) Человек на перекрестке стоял с палкой и разглядывал в небе самолёт.
4) Мише хотелось забросить палку или спрятать её, но он решил пойти искать слепого.
5) Миша постарался найти слепого и вернуть ему полосатую палку.
Скачать ответы на данную работу
Задание 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки.
2) Она напоминала милицейский жезл, шлагбаум, шкуру зебры, что приводило его в восторг.
3) Его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину.
4) Мишка похолодел.
5) Ещё есть надежда, она еще теплится где-то в дальнем уголке души, и надо спешить…
Скачать ответы на данную работу
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться