Тренировочная работа №2 по Русскому языку 9 класс ответы вариант РУ2490301 РУ2490302. Работа проводится 22 января 2024 года во многих регионах РФ.
Тренировочная работа №2 по Русскому языку 9 класс ответы
Скачать ответы на данную работу
Изложение
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
С юности меня привлекала загадка гениальности. Что это за фено́мен? Откуда берутся такие люди, как им приходят в голову их открытия, идеи, волшебные звуки, стихи? Что это? Труд? Терпение? Настойчивость? От чего зависит, будет ли человек гением или нет?
В одной книге я прочёл, что гений – не что иное, как дар энергии и терпения. Я много думал об этом. Например, пушкинский Сальери… Он точно был тем, кто обладает и достаточным количеством энергии, и терпением. Он анализировал, изучал, исследовал отдельные кусочки произведений гениев. Сальери трудился постоянно, непрерывно, беззаветно. И он достиг многого, он высоко поднялся, но ведь не поднялся до звёзд, не стал гением. Быть может, человеческие старания здесь бессильны?
В гениальности есть нечто мистическое, недоступное логике. То, чего не достигнуть никаким трудом. От великих поэтов можно услышать признание в том, что порой им кто-то диктует, «божественный глагол» вдруг касается их души, это не только вдохновение, это ещё откровение, надо скорее записать звуки, слова, которые откуда-то приходят. Не поэт искал их, они нашли его и водят его рукой. Гений – явление исключительное. Гений творит интуитивно. Он просто знает, как и что именно должен делать. Талант, гений – это врождённая способность, и тут, к сожалению, ничего не поделаешь.
(194 слова) (По Д. А. Гранину)
Вариант РЯ2490301 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Вавилон – древний город, который был расположен между реками Тигр и Евфрат. (2)В XVIII веке до нашей эры, в период правления царя Хаммурапи, Вавилон являлся крупнейшим политическим, культурным и хозяйственным центром. (3)Тогда создали первый известный науке свод законов – кодекс Хаммурапи. (4)В кодексе Хаммурапи были законы, касающиеся самых разных сфер жизни: царской службы, семьи и брака, денежных отношений. (5)Например, человек, который задолжал крупную сумму, мог оказаться в рабстве на три года, а затем снова стать свободным.
Скачать ответы
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) город был расположен (предложение 1)
2) Вавилон являлся крупнейшим (предложение 2)
3) создали свод (предложение 3)
4) были законы (предложение 4)
5) который задолжал (предложение 5)
Ответ: 45
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
2) Предложение 2 осложнено уточняющим обособленным обстоятельством.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) Предложение 4 простое, распространённое.
5) Предложение 5 содержит 3 грамматические основы.
Скачать ответы
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 132
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1) автор рассказов о природе и животных. Об Иване Сергеевиче в энциклопедии написано (2) «Русский советский писатель (3) моряк (4) путешественник и этнограф». И хотя дальше стоит точка (5) список этот можно было бы продолжить (6) и
учитель (7) и охотник… Книги Соколова-Микитова можно узнать благодаря особой м анере п исьма ( 8) о ни н аписаны п евучим и богатым ( 9) но в т о ж е время очень простым языком.
Скачать ответы
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) ЦИРКУЛЬ – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ (рассказ) – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
4) ЛЕБЕДИНАЯ (песня) – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.
5) ВЫШЛИТЕ (быстрее) – в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа глагола пишется суффикс -И-.
Ответ: 145
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.

Ответ: 1347
Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «исчезнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Шпиль здания (исчезнуть) в плотном тумане.
Скачать ответы
Задание 9. Замените словосочетание «вечерние посиделки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)Луиза вошла в класс бесшумно. (2)На уроках она была тише воды и ниже травы. (3)На мои вопросы ничего толком ответить не могла. (4)Вставала и, потупив взор, упорно молчала…
Скачать ответы
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера
ответов.
1) Луиза вошла в класс, специально хлопнув дверью.
2) Луиза пришла к учителю, чтобы попросить повысить оценку по литературе.
3) Луиза считала, что учитель по литературе обязательно должен точно знать, что хотел сказать автор в стихотворении.
4) Рассказчик признался, что ему тоже не до конца понятно стихотворение раннего Блока.
5) Рассказчик соврал Луизе, что не может однозначно понять смысл символа «стена» в стихотворении Блока, чтобы поднять ученице самооценку.
Скачать ответы
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) На мои вопросы ничего толком ответить не могла.
2) Луиза внимательно смотрела на меня, словно пыталась прочитать ответ на моём лице: «Ну что, понимаете, что хотел сказать этим автор?»
3) Видимо, в их представлении это некий экран, на котором поэты-символисты пишут свои тайные знаки, свои символы.
4) Сидела тихо, как мышка.
5) Всем нам хочется казаться умнее, чем мы есть на самом деле.
Задание 12. В предложениях 71–74 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
Скачать ответы
Вариант РУ2490302 ответы
Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)«“Онегина” можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением», – писал критик В. Г. Белинский о «Евгении Онегине» А. С. Пушкина. (2)Эти слова, безусловно, справедливы: в романе в стихах подробно изображены быт и нравы людей из разных слоёв общества в России XIX века. (3)Уже в первой главе романа рассказывается множество подробностей жизни столичного дворянства: как живут молодые аристократы, чему их учат, о чём они разговаривают. (4)Кажется, что сам читатель вместе с Онегиным просматривает приглашения на праздники и балы, спешит в ресторан и на балет. (5)Однако есть в романе в стихах и описание жизни простых горожан: купцов, извозчиков, булочников.
Скачать ответы
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) «Онегина» можно назвать (предложение 1)
2) слова справедливы (предложение 2)
3) их учат (предложение 3)
4) читатель просматривает (предложение 4)
5) есть описание (предложение 5)
Скачать ответы
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 содержится цитата.
2) Во второй части сложного предложения 2 содержится составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 содержит четыре грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Ответ: 123
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Скачать ответы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 321
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Русский музей (1) это крупнейший в мире музей русского искусства (2) уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга. Сейчас площадь территории музея (3) более 30 гектаров. Михайловский дворец с выставочным корпусом Бенуа (4) Инженерный
замок (5) Мраморный дворец (6) Строгановский дворец и Летний дворец Петра I (7) вот те здания, которые отданы под коллекцию музея. Каждое из этих строений (8) выдающийся памятник архитектуры XVIII–XIX веков..
Скачать ответы
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕЗЗАКОНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) НЕГОДЯЙ – имя существительное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
3) ОСВЕЩАЕМЫЙ (лампой) – в страдательном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЕМ-.
4) КОВАНАЯ (ограда) – в имени прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
5) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Скачать ответы
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Ответ: 248
Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «апрель» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
К первому (апрель) снег должен был давно растаять.
Скачать ответы
Задание 9. Замените словосочетание «пух лебедя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)Луиза вошла в класс бесшумно. (2)На уроках она была тише воды и ниже травы. (3)На мои вопросы ничего толком ответить не могла. (4)Вставала и, потупив взор, упорно молчала….
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик был занят делами, когда Луиза вошла в класс.
2) Луиза считала, что не заслужила своим ответом даже «четвёрку».
3) Луиза думала, что она единственная не понимает смысла некоторых стихов.
4) Не было ни одного стихотворения, которое бы нравилось Луизе.
5) По мнению рассказчика, стихи символистов должны понимать только специалисты по литературоведению.
Скачать ответы
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Я сидел в кабинете за баррикадами тетрадей и учебников и наконец-то заканчивал дела, до которых раньше руки не доходили.
2) Луиза подняла на меня испуганные глаза.
3) У тебя был хороший ответ: дельный и умный.
4) Поэт и сам иногда до поры до времени не знает, куда заведёт его стихотворный размер или рифма.
5) Если кто-нибудь скажет тебе, что прекрасно понимает стихи поэтов символистов, – знай: он лукавит.
Задание 12. В предложениях 16–23 найдите слово со значением «прийти в замешательство от неожиданности, удивления или испуга». Выпишите это слово.
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться