Тренировочная работа №2 по Русскому языку 11 класс ответы и задания 21.10.2025. Работа проводится во всех регионах России для подготовки школьников к ЕГЭ по Русскому языку.
Тренировочная работа №2 по Русскому языку 11 класс ответы и задания 21.10.2025
Приобрести авторские ответы на данную работу вы можете на нашем сайте — приобрести
Вариант РЯ2510201 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Трудовой договор № 33 «1» сентября 2010 г
Петербургский институт образования, именуемый в дальнейшем «Институт», в лице ректора Петрова А. Л. и Иванов Пётр Иванович, именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий трудовой договор о ниже следующем.
- Иванов Пётр Иванович принимается на работу в Институт на должность заведующего хозяйственной частью <…> условиями труда и должностными обязанностями, являющимися неотъемлемой частью настоящего трудового договора.
- Срок действия трудового договора:
начало – 1 сентября 2010 г;
окончание – 31 августа 2011 г. - Работник обязуется:

Задание 1. Самостоятельно подберите составной производный предлог, который должен
стоять на месте пропуска в пункте 1 текста. Запишите этот предлог
Скачать полные ответы и задания
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ТРУДОВОЙ. Протекающий в труде, наполненный трудом. Трудовой день. Трудовые будни.
2) ЧАСТЬ. чего. Предмет, являющийся составным элементом какого-л. единого целого, системы (организма, механизма и т. п.). Запасная часть. Часть часов. Сборка частей машины.
3) УВАЖИТЕЛЬНЫЙ. Достаточный для оправдания чего-либо; такой, который может быть принят во внимание. Основания для отказа у неё уважительные.
4) ИСТОЧНИК. Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании. Опираться на источники. Доскональное знание древних источников.
5) ПОСЛЕДНИЙ. Книжн. Этот, только что упомянутый. Пришли Иванов и Сидоров, последний – с опозданием.
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст представляет собой образец официально-делового стиля речи. Цель автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, описав условия взаимодействия, права и обязанности сторон договора.
2) Композиция и содержание текста соответствуют жанру объяснительной записки. В тексте указаны номер документа, дата его создания и наименование организации.
3) В соответствии с принадлежностью к научному стилю в тексте присутствуют эмоционально окрашенные слова высокого стиля (именуемый, неотъемлемый, оповещать), а также общеупотребительная лексика (распорядок, работа, досрочно).
4) В тексте используются предложения с обособленными членами, повествовательные двусоставные нераспространённые предложения, а также сложноподчинённые предложения.
5) Средства выразительности языка в тексте, в соответствии с требованиями официально-делового стиля, отсутствуют.
Скачать полные ответы и задания
Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) грАжданство
2) корЫсть
3) отклЮченный
4) тортЫ
5) обострИть
Скачать полные ответы и задания
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Нужны КОРЕННЫЕ изменения, а не временные меры.
После СЫТНОГО ужина дед улёгся на лавке и сладко задремал.
Примите наши искренние и ДОБРОТНЫЕ пожелания в этот знаменательный день.
Ребята вместе проводили всё свободное время и были ДРУЖНОЙ компанией.
Он вырос в БЕДНОЙ семье, где приходилось считать каждую копейку.
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Впервые молодой автор дебютировал сразу по окончании университета, опубликовав исторический роман о Гражданской войне, ставший бестселлером.
Скачать полные ответы и задания
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ПОЛУТОРАСТА метрам
гора АПЕЛЬСИНОВ
ТАЛАНТЛИВЕЙШИЙ актёр
в СЛЕДУЩЕМ году
сказал более ПРОСТО
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Скачать полные ответы и задания
Вариант РЯ2410202 ответы
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
День в парке встречает горожан шумом строительных машин. Сегодня здесь происходит настоящее чудо – старейший парк города переживает второе рождение.

Задание 1. Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это местоимение.
Скачать полные ответы и задания
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ. Лежащий в основе чего-либо; основополагающий. Фундаментальные законы физики. Фундаментальные представления о пространстве и времени.
2) ОАЗИС. чего или какой. О том, что доставляет удовольствие, положительно отличаясь от окружающего. Оазис добра и веселья. Оазис русских традиций.
3) ЗОНА. чего или какая. Геогр. Пояс или полоса земного шара с общими для них природными условиями, флорой, фауной и т. п. Арктическая зона. Зона пустынь и полупустынь.
4) ПОДЕЛИТЬСЯ. чем с кем. Передать, сообщить кому-либо что-либо; взаимно обменяться чем-либо. Поделиться знаниями. Поделиться опытом работы.
5) НАЙТИ. каким и с придат. Прийти к какому-либо выводу, заключению; счесть, признать что-либо каким-либо. Я нашла всё это очень странным. Он нашёл доводы убедительными. Доктор нашёл, что больного нужно отправить в больницу.
Скачать полные ответы и задания
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст представляет собой образец художественного стиля речи. Цель автора – оказать эмоционально-эстетическое воздействие на читателя, раскрыть духовный мир героев.
2) Композиция и содержание текста соответствуют жанру очерка. В центре ьвнимания автора оказывается общественно значимое событие, которое освещается и эмоционально оценивается автором, лично его наблюдающим.
3) В соответствии с принадлежностью текста к официально-деловому стилю в нём присутствует эмоционально окрашенная книжная лексика (чудо, облик, нетерпение), а также слова разговорного стиля (полуразрушенных, скамейки, любимым).
4) Текст отличается богатством синтаксиса: употребляются простые распространённые предложения с обособленными определениями, используются сложноподчинённые и сложносочинённые предложения различных типов, а также предложения, включающие в себя чужую речь.
5) В тексте употребляются различные средства выразительности языка, в том числе эпитеты («унылые клумбы», «уникальный проект») и метафора (оазис спокойствия).
Скачать полные ответы и задания
Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) зАсветло
2) дозИровать
3) докУмент
4) жИлось
5) понЯв
Скачать полные ответы и задания
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Старик был ИСКУСНЫМ рассказчиком: каждое его слово приковывало внимание слушателей.
Талантливый художник, ПРИЗНАННЫЙ мастер пейзажа, он был известен не только в стране, но и в мире.
Лекция оказалась для студентов очень ИНФОРМАЦИОННОЙ: за полтора часа преподаватель охватил все сложные темы по учебной дисциплине.
Дом хоть и старый, но ДОБРОТНЫЙ: стены толстые, фундамент крепкий.
Он был ЭКОНОМНЫМ человеком, никогда не тратил лишнего и всегда вёл учёт расходов.
Скачать полные ответы и задания
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл ьвысказывания.
Из героев «Войны и мира» мне особенно симпатизирует Пьер Безухов: он по-настоящему честен с собой и с другими и не боится признавать свои ошибки.
Скачать полные ответы и задания
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
самая ВЫСОКАЯ вершина
КЛАДИТЕ на стол
к первому АПРЕЛЮ
до ДВЕ тысячи пятого года
без ОБОИХ ножниц
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Скачать полные ответы и задания
Ответы на ВсОШ бесплатно, мы публикуем в нашем телеграм канале — https://t.me/sirius_otveti_olimpiada