Диагностическая работа № 3 по русскому языку 8-9 класс ответы и задания. Данная работа проводится 10 декабря 2024 года по РФ
Диагностическая работа № 3 по русскому языку 8-9 класс ответы
Скачать ответы на данную работу
Вариант РЯ2490901 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1−5.
(1)Начался урок.
– (2)Жильцов! – вызвал Лёшу Иван Фёдорович. – (3)Что называется углом склонения? (4)Ты не в курсе, Жильцов?
– (5)Нет, – ответил Лёша. (6)Лёша продолжал стоять. – (7)Я так и думал. (8)Ты не можешь вспомнить, потому что за лето ни разу не раскрыл учебник, да? (9)Забыл? – услужливо подсказал физик. (10)Стало очень тихо, и тогда Лёша, сам не зная почему, сказал правду: – Иван Фёдорович, вы не подумайте… дело в том… (11)Я не понимаю, что такое электрический ток… (12)Класс зашумел, как пчелиный рой, но отступать было поздно. (13)Иван Фёдорович даже растерялся. – (14)Мы же столько часов на молекулярку и на электронную теорию угрохали!..
(15)Костров! (16)Объясни Жильцову, что такое электрический ток! – (17)Электрический ток, Лёша, это… (18)Направленное движение заряженных частиц, – сказал он солидным басом. – (19)Чего вдруг эти вредные, непоседливые частицы ни с того ни с сего решили двигаться? (20)Помните, я образный пример приводил? (21)Насчёт мошкары и ветра… (22)Что их гонит? (23)Вишнякова! – (24)Разность потенциалов, – ответила Галя. – (25)Слыхал?
– (26)Как птица летит и на воздух крыльями опирается, – начал Лёша очень искренне, – я представляю… (27)Пар на поршень давит – вижу… (28)А как электроны по металлическому проводнику… (29)Иван Фёдорович не выдержал: – Ты не философствуй, а соображай! (30)Сообразить не можешь – вызубри, на носу себе заруби. (31)Я этого слова не боюсь, пора за ум браться! (32)Тем более что Ньютон из тебя всё равно не получится. (33)Вот давай спросим: кто ещё до сих пор не знает, что такое электрический ток? (34)А?
(35)Кому в семидесятых годах двадцатого столетия это не ясно? (36)Учитель выжидающе оглядел класс: «Видишь, Жильцов, ты в полном одиночестве». (37)После физики была физкультура. (38)В раздевалке для мальчиков Лёша встретил старшего пионервожатого Сашу, который уже был наслышан о его провальном ответе на физике. (39)Пионервожатый сунул Лёше книгу. – (40)С ума сошёл! – испугался Лёша насмешливого взгляда человека, который был изображён на портрете. – (41)Это же Эйнштейн. (42)Да я учебник по физике для шестого класса с трудом читал, а ты мне Эйнштейна! – (43)Прочти здесь «Эволюцию физики», – Саша протянул Лёше толстый том. – (44)И учти, по трудным книгам легче учиться. (смотреть полный текст)
Скачать ответы
Задание 1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В отличие от Лёши, Костров знал, что такое электрический ток.
2) Лёша не понимал, что такое электрический ток, потому что не мог его увидеть.
3) Учитель физики был уверен, что Ньютон из Лёши всё равно не получится.
4) Мама Лёши была очень рада, что сын начал читать книги, и совсем не переживала за его зрение.
5) Галя Вишнякова тоже совершенно не понимала физику и даже не пыталась её учить.
Скачать ответы
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Класс зашумел, как пчелиный рой, но отступать было поздно.
2) Как птица летит и на воздух крыльями опирается, – начал Лёша очень искренне, – я представляю…
3) Тем более что Ньютон из тебя всё равно не получится.
4) Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений.
5) С модели атома, возникшей в Лёшином воображении, ветер, рождённый разностью потенциалов, сорвал несколько электронов, и они, словно рой мошкары, понеслись куда-то.
Скачать ответы
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых использован фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Чего вдруг эти вредные, непоседливые частицы ни с того ни с сего решили двигаться?
2) Сообразить не можешь – вызубри, на носу себе заруби.
3) Я этого слова не боюсь, пора за ум браться!
4) Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений.
5) «Но я ещё не чувствую утомления, папа», – донеслось из-за двери.
Скачать ответы
Задание 4. В предложениях 29–36 найдите разговорное слово с лексическим значением «заучить бессмысленно, без отчётливого понимания». Выпишите это слово.
Задание 5. В предложениях 47–49 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
(1)Эта ночь началась неудачно. (2)Завыл северный ветер. (3)Он леденил лицо и проникал в каждую щёлочку караульного тулупа. (4)Тулуп был бесцветный и потёртый, как бубен. (5)Ветер пробил его и добрался до самых лопаток.


Задание 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Петров работает ночным сторожем.
2) Рана Петрова до сих пор болит, потому что ему не извлекли из неё осколок.
3) Петров считает охрану магазина важным делом.
4) Петрова отдали под трибунал как преступника.
5) Петрову до сих пор стыдно, что однажды он уснул на посту.
Скачать ответы
Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Завыл северный ветер.
2) Им овладела тяжёлая усталость.
3) Каждый вечер приходит сюда и сидит до утра, натянув поглубже солдатскую ушанку со следом от звёздочки.
4) А вокруг была глухая, непроглядная мгла, и было одинаково не видно – хоть открыты твои глаза, хоть закрыты.
5) Сегодня, кряхтя и поёживаясь, не в силах растереть ноющую рану, он думал о своей позорной ночи.
Скачать ответы
Задание 8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Тулуп был бесцветный и потёртый, как бубен.
2) Петров ёжился, сопел, сердито отворачивался от ветра.
3) Петрову захотелось растереть ноющее бедро, но рука налилась тяжестью, и её трудно было сдвинуть с места.
4) Петров, как на незнакомого, посмотрел на сержанта и лёг на солому.
5) Он всё ещё продолжал находиться под судом и следствием у самого себя.
Задание 9. В предложениях 23–28 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
Задание 10. В предложениях 35–42 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Прочитайте текст и выполните задания 11–15.
(1)В течение всей минувшей зимы каждое утро служанка Юзефа приходила меня будить. (2)Сквозь сон я слышала, как она тормошила меня: – Вставай, лентяйка! (3)И я ни за что не могла заставить себя проснуться…



Задание 11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Саша была учительницей и каждое утро вставала на работу в школу с трудом.
2) Сенечку испугало то, что папа облил водой его старшую сестру.
3) Сенечка бегал наперегонки с губернатором.
4) После извинений Саши Сенечке было трудно сразу успокоиться и хотелось сказать что-то обидное.
5) Каждое утро Саше теперь обтирают лицо мокрым полотенцем, и это помогает ей проснуться.
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Как же я заставлю себя, если у меня нет сильной воли, броситься в холодную воду или даже вовсе в прорубь?
2) Жалобно скривившись, Сенечка заплакал – разинул рот, как галчонок, и запищал…
3) Сенечка перестал скулить, но он уже приготовился обижаться, и ему было трудно так быстро – раз, раз – успокоиться.
4) При каждой ссоре припоминает мне, какая я тогда была злая, нехорошая.
5) Сон мгновенно улетучивается, словно его выпустили в форточку.
Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) В одно утро папа превратился в зверя.
2) Младший мой братишка, Сенечка, прибежал на шум босиком, в ночной рубашке.
3) Папа в воинственном задоре грохотал: «Ничего ей не сделается, здоровей будет!»
4) Я сердито, рывками, одевалась, швыряя вещи, не попадая пуговицами и крючками в застёжки и петли.
5) После этого утра, когда папа облил меня водой, Юзефа стала будить меня иначе.
Задание 14. В предложениях 77–82 найдите один фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Задание 15. В предложениях 1–6 найдите разговорное слово с лексическим значением «теребить, дёргать». Выпишите это слово.
Скачать ответы
Вариант РЯ2490902 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1−5.
(1)На следующий день заведующий учебной частью Борис Афанасьевич опять пришёл в Колин класс на урок литературы, чтобы проверить, насколько молодая учительница справляется с классом. (2)Он был очень серьёзен, его ручка с была готова с особой тщательностью запечатлеть на бумаге малейший промах Лидии Николаевны. – (3)Переходим к повторению.



Задание 1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Завуч пришёл на урок, чтобы оценить работу молодой учительницы.
2) В классе никто не был готов к уроку.
3) Володя не знал ни одной строчки из «Евгения Онегина» наизусть.
4) Из всего класса только Женя Липатов засмеялся над тем, что по рукаву Володи потекли чернила.
5) Завуч, как и Лидия Николаевна, тоже верил в способности Володи к литературе с самого начала.
Скачать ответы
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) «Ты учил отрывок к сегодняшнему уроку?» – спросила Лидия Николаевна мягко, как кошка.
2) Класс насторожился, а в глазах учительницы загорелся луч надежды.
3) Забыв про хрестоматию, он продолжал декламировать, его глаза горели, он наслаждался удивлением, появившимся на Женином лице.
4) И стало наконец понятно, что стихи, которые были заданы на дом, ироничные, смешные и настоящие.
5) Но никто не засмеялся, кроме Жени.
Скачать ответы
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Запишите номера ответов
1) На следующий день заведующий учебной частью Борис Афанасьевич опять пришёл в Колин класс на урок литературы, чтобы проверить, насколько молодая учительница справляется с классом.
2) В классе поднялся лес рук.
3) Поэт пользуется пейзажем для характеристики своих героев, особенно Татьяны, а также для выражения своих личных настроений: «Рады мы проказам матушки-зимы»…
4) Чернила предательски побежали по рукаву Володиной куртки, ожидая от класса соответствующей подросткам реакции.
5) Борис Афанасьевич и Лидия Николаевна пробирались к учительской по шумному школьному коридору.
Задание 4. В предложениях 103–109 найдите слово с лексическим значением «подчинять окружающих своему влиянию или выделяться среди других, превосходя всех в каком-либо отношении». Выпишите это слово.
Задание 5. В предложениях 12–20 найдите разговорное слово с лексическим значением «сказать или выкрикнуть сразу, одним духом». Выпишите это слово.
Скачать ответы
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
(1)Дед ходил за дикой малиной на Глухое озеро и вернулся с перекошенным от страха лицом. (2)Он долго кричал по деревне, что на озере завелись черти. (3)В доказательство дед показывал порванные штаны: чёрт якобы клюнул деда в ногу и их порвал. (4)Деду никто не верил. (5)Даже сердитые старухи твердили, будто у чертей отродясь не было клювов и что черти в озёрах не водятся.



Задание 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В деревне все верили, что чёрт внешне похож на птицу с клювом и водится в озёрах.
2) Встретив чёрта у озера, дед не растерялся и вступил в схватку с нечистой силой.
3) Рассказчик и его друг, испугавшись рассказа о чёрте, решили больше на озеро не ходить.
4) Чёртом оказался сбежавший при перевозке из зверинца пеликан.
5) На полученные от зверинца деньги дед купил новые штаны.
Скачать ответы
Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) В доказательство дед показывал порванные штаны: чёрт якобы клюнул деда в ногу и их порвал.
2) Нынче дело ночное, тёмное, мрачное, погодить надо.
3) Спросонок ударила в озере рыба, потом пронёсся над водой страшный, пронзительный и яростный крик.
4) Тогда я вспомнил о газете: в неё была завёрнута копчёная колбаса.
5) Дед пошёл с опаской на берег посмотреть на птицу, которую со страху принял за чёрта.
Скачать ответы
Задание 8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Даже сердитые старухи твердили, будто у чертей отродясь не было клювов и что черти в озёрах не водятся.
2) Чуть сердце не хрястнуло.
3) С озера долетали странное щёлканье и деревянный стук, будто там дрались палками мальчишки.
4) Что-то живое тяжело забилось в воде, и снова злой голос прокричал с торжеством: «Уэк, уэк!»
5) На голове, как будто приклеенный, располагался громадный клюв с кожаным красным мешком.
Задание 9. В предложениях 9–16 найдите слово с лексическим значением «приглушённо-хриплый, с лёгким шипеньем и присвистыванием». Выпишите это слово.
Задание 10. В предложениях 25–38 найдите синоним к слову «стремиться, устремляться, направляться». Выпишите этот синоним
Скачать ответы
Прочитайте текст и выполните задания 11–15.
(1)Васька всего полгода как пришёл из далёкой деревни сюда, в шахту, на заработки. (2)Ему всего двенадцать, однако нужда в деньгах заставляет его работать как взрослого. (3)Васька до сих пор не может привыкнуть к угольной работе и к шах- тёрским нравам и обычаям.



Задание 11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ваське не нужны деньги, на шахты он пошёл работать от безделья.
2) Дядя Хрящ точно знал, как помочь больному не словом, а делом, потому что был врачом.
3) Ваську оставили вместе с Греком ждать подмогу
4) Ваське сказали уходить из шахт, потому что случился обвал.
5) Васька бросил Грека, лежавшего без сознания в шахтах, и побежал к выходу.
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов
1) Васька до сих пор не может привыкнуть к угольной работе и к шахтёрским нравам и обычаям.
2) Теперь Ваське стало ещё жутче, сердце замерло от страха.
3) Его ухо ловит за стенами: все рабочие смены со всех ног бегут к выходу, охваченные тем же ужасом, который теперь овладел Васькой.
4) Смерть гонится за ним, и он уже чувствует у себя за спиной веяние её крыльев.
5) Огненные колёса перед глазами вспыхивают в чудовищное пламя.
Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов
1) Васька всего полгода как пришёл из далёкой деревни сюда, в шахту, на заработки.
2) «Дяденька, а как же я-то?» – жалобно протянул Васька, оторопев.
3) Рухнут и раздавят, как мошку, как пылинку.
4) Со страшными усилиями приподнимает он с земли грузное, будто каменное, тело и взваливает его на тачку, потом с трудом выкатывает Грека из лавы.
5) Взгляд, которым эти два человека обмениваются, связывает их на всю жизнь крепкими узами.
Задание 14. В предложениях 13–19 найдите разговорное слово с лексическим значением «растерявшись от неожиданности, придя в замешательство». Выпишите это слово.
Задание 15. В предложениях 1–8 найдите слово с лексическим значением «род молотка, употребляемый при земляных и горных работах, – заострённый с одного или двух концов или оканчивающийся острой лопастью металлический стержень на рукоятке». Выпишите это слово.
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться