ЕГКР Обществознание 11 класс ответы и задания 27.03.2025. Единая городская контрольная работа для учеников 11 классов по Обществознанию. Данная работа проводится 27 марта 2025 года в городе Москва (77 регион).
Вариант 955 ответы
Задание 1. Ниже приведён перечень организационно-правовых форм юридических лиц.
Все они, за исключением двух, характеризуют коммерческие организации.
1) хозяйственные партнерства; 2) личные фонды; 3) хозяйственные общества; 4)муниципальные унитарные предприятия; 5) потребительские кооперативы; 6) производственные кооперативы.
Найдите две формы, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Скачать ответы
Задание 2. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образование – профессионально организованный процесс приобщения личности к социальному опыту предшествующих поколений.
2)Информатизация образования характеризуется использованием в образовательном процессе телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
3)Интернационализация образования связана с увеличением количества учебных предметов социально-гуманитарного цикла.
4)Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
5)Профессиональное образование направлено на получение знаний, умений и компетенций, позволяющих квалифицированно вести трудовую деятельность в определённой сфере.
Скачать ответы
Задание 3. Установите соответствие между характеристиками и методами, приёмами мышления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) установление сходства и различия объектов
Б) выделение и изучение отдельных частей объекта
В) выявление причинно-следственных связей мысленно выделенных отдельных элементов познаваемого объекта
Г) мысленное объединение нескольких отдельных компонентов в единое целое и изучение их как целостного предмета
Д) вывод об общих свойствах объекта на основе его отдельных свойств
МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ МЫШЛЕНИЯ
- индукция
- сравнение
- синтез
- анализ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Скачать ответы
Задание 4. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты отличия человека от других живых существ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.
1)способность к продолжению рода
2)наличие инстинктов
потребность в уважении со стороны других субъектов деятельности
приспособление к условиям окружающей среды
общение с помощью словесной речи
использование предметов, данных природой
Скачать ответы
Задание 5. Выберите верные суждения о финансовых инструментах и услугах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Одна из основных особенностей кредита как финансового инструмента – обязательство вернуть полученные деньги с процентами в будущем.
К финансовым услугам относят услуги банков по привлечению денежных средств граждан.
Страховые компании выдают кредиты юридическим и физическим лицам.
Потребитель имеет право обратиться в суд в случае, если при оказании финансовых услуг нарушены его права.
Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении оказывающих финансовые услуги организаций и привлекать их к уголовной ответственности.
Скачать ответы
Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) на рынке присутствует единственный продавец уникального товара
Б) никто из участников не располагает большей информацией, чем другие
В) рынок поделён между несколькими крупными фирмами
Г) большое количество фирм производит схожую продукцию
Д) услуги (чаще всего имеющие естественное происхождение) может предлагать только один производитель
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)
- монополия
- олигополия
- чистая (совершенная) конкуренция
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Скачать ответы
Задание 7. Представьте, что Вы оформляете презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны доходы, не подлежащие налогообложению.
пенсия
единовременная материальная помощь в связи с чрезвычайными обстоятельствами
прибыль от предпринимательской деятельности
алименты, получаемые налогоплательщиком
заработная плата
вознаграждение донорам за сданную кровь
Скачать ответы
Задание 8. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Социальный конфликт – это столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами.
Субъектами социального конфликта выступают его участники.
К условиям успешного разрешения социального конфликта относят его дальнейшую эскалацию.
Все социальные конфликты оказывают дезинтегративное, разрушительное влияние на общественную жизнь.
Непонимание сущности причин, вызывающих социальный конфликт, может привести к увеличению его масштабов.
Скачать ответы
Задание 9. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки молодёжи, в стране Y больше, чем в стране Z.
2.В стране Z мнение о важности проведения воспитательной работы с подрастающим поколением более популярно, чем мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике.
3.В стране Y равные доли опрошенных отмечают важность создания условий для самовыражения, самореализации и оказания социальной поддержки.
4.Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z больше, чем в стране Y.
5.Разные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.
Скачать ответы
Вариант 956 ответы
Задание 1. Ниже приведён перечень санкций. Все они, за исключением двух, согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации относятся к мерам пресечения.
залог; подписка о невыезде; предупреждение; личное поручительство; присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; запрет определённых действий.
Найдите две санкции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Скачать ответы
Задание 2. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Истинное знание – это соответствие полученного знания действительности.
Практика рассматривается как критерий истины.
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
Абсолютная истина меняется по мере развития возможностей познания.
Абсолютная истина складывается из относительных истин.
Скачать ответы
Задание 3. Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 4. В стране Z компьютерные технологии широко используются в различных сферах общественной жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
Образование превращается в непрерывный процесс, так как человеку важно постоянно приобретать новые знания.
Сельские учителя и врачи получают от государства льготы.
Государственные стипендии и пенсии постепенно растут.
Знания и информация являются важнейшим фактором производства.
Сфера услуг преобладает в структуре экономики.
Скачать ответы
Задание 5. Выберите верные суждения о фондовом рынке и финансовых инструментах. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Фондовый рынок даёт возможность заработать инвестору на изменении котировок, получении дивидендов и купонов.
Все облигации выпускаются на фиксированный срок в три года.
Систематический риск присущ всему фондовому рынку.
Акция даёт право собственности на долю в уставном капитале компании.
В отличие от облигаций и банковских займов, по акциям необходимо выплачивать проценты, их нужно погашать.
Скачать ответы
Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 7. В магазины города поставляют бытовую технику множество фирм. Они предлагают дифференцированную продукцию и имеют возможность частично контролировать цены на неё. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
рынок информации
невысокие барьеры для вхождения в отрасль
монополистическая конкуренция
рынок товаров
местный рынок
монополия
Скачать ответы
Задание 8. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
Социальный контроль позволяет оценивать и корректировать поведение других людей в соответствии с общественными стандартами.
Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции.
Санкции – это исключительно формальная негативная реакция со стороны остальных членов общества на поведение человека или группы лиц.
Развитие самоконтроля у членов общества может привести к снижению внешнего контроля за их поведением.
Социальный контроль происходит только через применение мер юридической ответственности.
Скачать ответы
Задание 9. В ходе социологического опроса женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Мужчины в большей степени, чем женщины, склонны видеть жену в качестве главы семьи.
Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что у мужа и жены должны быть равные права.
Наименьшая доля опрошенных мужчин считает, что во главе семьи должны быть старшие родственники.
Наибольшая доля мужчин считает, что во главе семьи должен быть муж.
Среди женщин мнение, что главой семьи должен быть муж, более популярно, чем мнение, что главой семьи должна быть жена
Скачать ответы
Вариант 957 ответы
Задание 1. Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам обучающихся в Российской Федерации.
1)уважать честь и достоинство других обучающихся, 2)участвовать в формировании содержания своего профессионального образования; 3) бережно относиться к имуществу образовательной организации; 4) одновременно осваивать нескольких основных профессиональных образовательных программ; 5) участвовать в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её уставом; 6) бесплатно пользоваться учебной, производственной, научной базой образовательной организации.
Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Скачать ответы
Задание 2. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство формирует отношение человека к самому себе, собственной уникальности и неповторимости.
2) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.
3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5) Музыка и литература относятся к пространственным видам искусства.
Скачать ответы
Задание 3. Установите соответствие между характеристиками и типами (видами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 4. Учёные исследовали мотивы учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке их действия, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде закономерностей
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) описание наблюдаемых явлений
б) проведение эксперимента, подтверждающего гипотезу
Скачать ответы
Задание 5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Высокий уровень инфляции способствует росту безработицы.
2) Инфляция – процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущий в итоге к снижению покупательной способности денег.
3) Ползучая (умеренная) инфляция неуправляема и требует принятия со стороны государства чрезвычайных мер.
4) Инфляция перераспределяет доходы между кредиторами и заёмщиками, причём в выигрыше оказываются заёмщики.
5) При гиперинфляции происходит рост цен не более чем на 10% в год, сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.
Скачать ответы
Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами банковских операций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 7. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы.
1) налог на доходы физических лиц
2) земельный налог
3) налог на имущество физических лиц
4) акциз
5) государственная пошлина
6) налог на сверхприбыль
Скачать ответы
Задание 8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная социальная мобильность всегда имеет групповой характер.
2) Различают восходящую и нисходящую вертикальную мобильность.
3) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.
4) Вертикальная мобильность обозначает переход индивида в социальную группу с равным статусом.
5) К критериям выделения социальных страт относят уровень доходов.
Скачать ответы
Задание 9. ходе социологического опроса совершеннолетних граждан, имеющих – разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя.
2) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, больше доли тех, кто затруднился ответить.
3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.
5) Одинаковые доли опрошенных каждой группы отметили, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.
Скачать ответы
Задание 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политические процессы могут проходить с разной степенью интенсивности в разные периоды и в зависимости от затрагиваемых вопросов.
2) По уровню масштаба выделяют публичные и скрытые политические процессы.
3) Глобальные политические процессы характеризуются тем, что в них участвуют члены одной политической организации или отдельного региона.
4) Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений.
5) Субъекты различных политических процессов стремятся реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений.
Скачать ответы
Задание 11. В государстве Z законодательной властью обладает парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане пользуются всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека; устанавливаются государственные пенсии, пособия, а также гарантированный минимальный размер оплаты труда. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственных конституций.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) федеративное государство
2) демократическое государство
3) абсолютная монархия
4) конституционная монархия
5) президентская республика
6) социальное государство
Скачать ответы
Задание 12. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные объединения равны перед законом.
2) В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.
3) Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Российской Конституции.
4) Работодатель обязан вести учёт времени, фактически отработанного каждым работником.
5) Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Скачать ответы
Задание 13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия
А) создание условий для развития системы экологического образования граждан
Б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
В) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Г) обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития Российской Федерации
Д) осуществление помилования
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) Совет Федерации
2) Правительство
Российской Федерации
3) Президент Российской Федерации
Скачать ответы
Вариант 958 ответы
Задание 1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок монополистической конкуренции.
1 ) наличие множества разных фирм, 2) выпуск схожих, но не идент товаров; 3) высокие барьеры для входа в отрасль; 4) установление цен на товары по принципу ценового лидерства; 5) возможность фирмы отчасти контролировать цены на продукцию; 6) обладание относительно небольшой долей рынка у каждой фирмы.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Скачать ответы
Задание 2. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество состоит из нескольких элементов, которые существуют независимо друг от друга.
2) Общество создаёт условия, необходимые для удовлетворения разнообразных потребностей своих членов, и предоставляет им широкие возможности для самореализации.
3) Развитие общества может иметь прогрессивный характер.
4) Изменения в обществе происходят только под влиянием различных внешних факторов.
5) Обществом называют устойчивую систему социальных связей людей и форм их объединения, возникшую в процессе исторического развития человечества.
Задание 3. Установите соответствие между действиями и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) выдвижение и обоснование гипотез
Б) формулирование научных законов
В) экспериментальная проверка полученных данных
Г) сбор опытных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический
Скачать ответы
Задание 4. Известный кинорежиссёр снял художественный фильм по пьесе классика русской литературы. Фильм был отнесён искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.
1) сложность формы произведения и выразительных средств
2) насыщенность произведения философскими рассуждениями, символами, иносказаниями
3) установка на следование образцу, передаваемому от предшествующих поколений
4) трудность произведения для восприятия неподготовленными зрителями
5) использование сюжетов народного эпоса
6) ярко выраженная коммерческая направленность фильма
Задание 5. Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При проведении антикризисной политики государство может изменить государственные расходы и ставку налогообложения.
2) Одна из целей государства в рыночной экономике – обеспечение экономической безопасности и экономической эффективности.
3) Государство в современном обществе проводит экономическую политику, направленную на сокращение большого разрыва в доходах разных слоёв населения за счёт частичного перераспределения этих доходов.
4) Государство в рыночной экономике ведёт централизованное обязательное планирование объёмов производства.
5) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.
Скачать ответы
Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры:
А) водный налог
Б) налог на доходы физических лиц
В) сборы за пользование объектами животного мира
Г) торговый сбор
Д) транспортный налог
ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) федеральные
2) региональные
3) местные
Задание 7. К. – коммерческий банк. Найдите в приведённом списке примеры проводимых им пассивных банковских операций и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ссудные операции
2) привлечение средств граждан на вклады до востребования
3) выпуск собственных акций
4) получение кредитов от других банков
5) эмиссия долговых ценных бумаг
6) кредитование физических лиц
Скачать ответы
Задание 8. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация – это процесс приобщения индивида к социальным нормам, установленным в обществе, а также освоения социальных ролей.
2) Социализация индивида происходит как в стихийной, так и в организованной форме.
3) Воздействие агентов социализации на личность различно в зависимости от того, насколько они значимы для человека.
4) Социализация имеет только личностную значимость.
5) Семья – основной агент вторичной социализации.
Задание 9. В ходе социологического опроса жителям города задавали вопрос: «Что Вы считаете наиболее эффективным способом профилактики отклоняющегося поведения в современном обществе?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто указал ужесточение наказаний за правонарушения, среди 55-летних больше, чем среди 35-летних.
2) Доля тех, кто отметил развитие правовой культуры населения, среди 55-летних больше, чем среди 35-летних.
3) Равные доли 35-летних отметили развитие структуры дополнительного образования и развитие физкультуры и спорта.
4) Среди 55-летних доля тех, кто отметил развитие физкультуры и спорта, больше доли тех, кто указал развитие структуры дополнительного образования.
5) Среди 35-летних доля тех, кто отметил ужесточение наказаний за правонарушения, больше доли тех, кто указал развитие правовой культуры населения.
Скачать ответы
Задание 10. Выберите верные суждения о средствах массовой информации (СМИ) и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) СМИ – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал и иная форма распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
2) СМИ в любой ситуации позволяют людям адекватно оценивать информацию об актуальных политических событиях.
3) СМИ традиционно относят к органам исполнительной власти.
4) СМИ могут побуждать людей к политическим действиям.
5) СМИ путём подачи определённой информации могут влиять на наше восприятие политических и государственных деятелей.
Задание 11. В государстве Z состоялись парламентские выборы. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о том, что выборы проходили по пропорциональной системе? Запишите цифры, под которыми указаны эти факты.
1) В выборах принимали участие независимые беспартийные кандидаты.
2) Количество мест в парламенте, полученное партией, зависело от доли голосов избирателей.
3) Граждане голосовали прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей.
4) Было предусмотрено голосование по одномандатным округам.
5) В парламент прошёл кандидат, получивший большинство голосов на выборах.
6) Чтобы пройти в парламент, партии необходимо было преодолеть определённый избирательный барьер.
Скачать ответы
Задание 12. Согласно Конституции Российская Федерации – федеративное государство. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
2) Принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
3) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны между собой.
4) Политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Задание 13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Полномочия:
А) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации
Б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
В) объявление амнистии
Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти
Д) назначение выборов Президента Российской Федерации
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума
3) Конституционный Суд Российской Федерации
Скачать ответы
Задание 14. Выберите верные суждения о системе правоохранительных органов в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Федеральная служба безопасности решает в пределах своих полномочий задачи обеспечения безопасности Российской Федерации.
2) Таможенные органы контролируют соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров.
3) Следственный комитет Российской Федерации ведёт надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
4) Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
5) К задачам прокуратуры относят обеспечение безопасности дорожного движения.
Задание 15. Установите соответствие между характеристиками и элементами состава правонарушения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики:
А) конкретное внешнее проявление
Б) психическое отношение лица
к противоправному деянию и его
В) регулируемые и охраняемые правом общественные отношения, которым правонарушение причиняет вред
Г) право- и дееспособное физическое лицо (совершившее правонарушение)
Д) цель, мотив правонарушения и вина в его совершении
ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1) объект правонарушения
2) объективная сторона
3) субъект
4) субъективная сторона последствиям
Скачать ответы
Задание 16. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Уголовное процессуальное право». Один из слайдов называется «Меры процессуального принуждения, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны меры процессуального принуждения.
1) принудительные работы
2) задержание подозреваемого
3) обязательство о явке
4) дисквалификация
5) временное отстранение от должности
6) наложение ареста на имущество
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться