Тренировочная работа №5 по Биологии 9 класс ответы и задания 31.03.2025. Вариант БИ2490501 БИ2490502 БИ2490503 БИ2490504 ответы
Вариант БИ2490501 ответы
Задание 1. На рисунке изображена самка белой куропатки в разные сезоны года.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Розоцветные
2) род Шиповник
3) отдел Покрытосеменные
4) вид Шиповник обыкновенный
5) класс Двудольные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (минуты), а по оси у – доля использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
1) В интервале от 5 до 8 минут использование гликогена наиболее интенсивно снижается.
2) Использование гликогена сначала снижается медленно, затем быстрее.
3) Использование гликогена снижается до нуля к 40-й минуте тренировки.
4) В интервале 10–15 минут использование гликогена не меняется.
5) На 20-й минуте тренировки доля использования гликогена превышает 40 %.
Задание 5. Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав бутерброда. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) желудок
2) пищевод
3) ротовая полость
4) тонкий кишечник
5) клетки тела
Скачать ответы
Задание 6. Как называют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

1) тонометр
3) динамометр
2) спирометр
4) глюкометр
Задание 7. Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Дышит краб растворённым в воде кислородом.
2) Это хищное животное, поедающее червей и моллюсков.
3) Крабы употребляются в пищу человеком.
4) Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко.
5) Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба.
6) Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.
Скачать ответы
Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) ЭПС
2) хлоропласт
3) рибосома
4) ядро
Задание 9. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножением спорами
2) наличием листьев и стебля
3) семенным размножением
4) автотрофным способом питания
5) опылением с помощью ветра
6) независимостью оплодотворения от воды
Скачать ответы
Вариант БИ2490502 ответы
Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображены породы кур, выведенные человеком от общего предка – банкивских кур.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Ландыш майский
2) род Ландыш
3) отдел Покрытосеменные
4) семейство Спаржевые
5) класс Однодольные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
Продолжительность действия анестезии
1) не меняется в дневное время
2) минимальна при посещении стоматолога в 6 утра
3) колеблется в течение суток от 10 мин. до 30 мин.
4) максимальна при посещении стоматолога в 19 часов
5) составляет 15 мин. при посещении стоматолога в 12 часов
Задание 5. Установите последовательность процессов, происходящих с пищей в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) окончательное расщепление белков, жиров, углеводов
2) начальное расщепление крахмала
3) измельчение, перемешивание
4) начальное расщепление белков на фрагменты
5) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу
Скачать ответы
Задание 6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на рисунке?

1) измерение артериального давления
2) повышение кислородной ёмкости крови
3) определение жизненной ёмкости лёгких
4) контроль пульса во время дыхательных упражнений
Задание 7. Известно, что Бобр обыкновенный – крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животного достигает 1–1,5 м, а масса – до 32 кг.
2) Главными естественными врагами бобра являются волки, бурые медведи и лисы.
3) Мощными резцами бобр подгрызает стволы деревьев и валит их на землю, а затем объедает кору и ветви.
4) Бобр очень чистоплотен, никогда не засоряет своего жилья остатками еды и экскрементами.
5) Бобр издавна добывается ради красивого и прочного меха.
6) Между пальцами у животных имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо – на передних.
Скачать ответы
Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) спора
2) семя
3) плод
4) цветок
Скачать ответы
Вариант БИ2490503 ответы
Задание 1. На рисунке изображена самка белой куропатки в разные сезоны года.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Розоцветные
2) род Шиповник
3) отдел Покрытосеменные
4) вид Шиповник обыкновенный
5) класс Двудольные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
Продолжительность действия анестезии
1) не меняется в дневное время
2) минимальна при посещении стоматолога в 6 утра
3) колеблется в течение суток от 10 мин. до 30 мин.
4) максимальна при посещении стоматолога в 19 часов
5) составляет 15 мин. при посещении стоматолога в 12 часов
Задание 5. Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав бутерброда. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) желудок
2) пищевод
3) ротовая полость
4) тонкий кишечник
5) клетки тела
Скачать ответы
Задание 6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на рисунке?

1) измерение артериального давления
2) повышение кислородной ёмкости крови
3) определение жизненной ёмкости лёгких
4) контроль пульса во время дыхательных упражнений
Скачать ответы
Вариант БИ2490504 ответы
Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображены породы кур, выведенные человеком от общего предка – банкивских кур.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Ландыш майский
2) род Ландыш
3) отдел Покрытосеменные
4) семейство Спаржевые
5) класс Однодольные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (минуты), а по оси у – доля использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
1) В интервале от 5 до 8 минут использование гликогена наиболее интенсивно снижается.
2) Использование гликогена сначала снижается медленно, затем быстрее.
3) Использование гликогена снижается до нуля к 40-й минуте тренировки.
4) В интервале 10–15 минут использование гликогена не меняется.
5) На 20-й минуте тренировки доля использования гликогена превышает 40 %.
Задание 5. Установите последовательность процессов, происходящих с пищей в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) окончательное расщепление белков, жиров, углеводов
2) начальное расщепление крахмала
3) измельчение, перемешивание
4) начальное расщепление белков на фрагменты
5) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу
Скачать ответы
Задание 6. Как называют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

1) тонометр
3) динамометр
2) спирометр
4) глюкометр
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться