Официальные варианты и ответы на ЕКР по Русскому языку 9 класс в формате ОГЭ, которая проводится 1 октября 2024 года
Вариант 1.
Ответами к заданиям 1–6 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
👉Скачать полные варианты и ответы на ЕКР 9 класс
Прочитайте текст и выполните задания 1–7. Обратите внимание, что в ряде предложений пропущены буквы и знаки препинания.
Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)Со стороны так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы
запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение. – (18)Какое стихотворение? – (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном. – (20)А вы разве задавали? – (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина… – (23)Да я же болел! – (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило? (26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне
сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне. – (31)Встань! – приказала Павлику «немка». – (32)Это правда? (33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это
неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал… (36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча не оправдываясь и не огрызаясь словно всё это нисколько
его не касалось. (38)Спустив пары́ «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор… (39)Я получил «отлично». (40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня. – (43)Ты его это?.. (44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных рак, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал. – (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы? (50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (54)Н..кому н.. хоч..тся пр..знаваться в собств..нной низости. (55)Я стал уговар..вать себя, что поступил прав..льно. (56)Ну покр..чала на него
«немка», подума..шь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару. (62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
Задание 1.
Расставьте знаки препинания в предложениях 36–38 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Елена Францевна(1) перенесла свой гнев на Павлика. Он слушал её молча(2) не оправдываясь(3) и(4) не огрызаясь(5) словно всё это нисколько его не касалось. Спустив пары́ (6) «немка» угомонилась(7) и предложила мне прочесть(8) любое стихотворение на выбор…
👉Скачать полные варианты и ответы на ЕКР 9 класс
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы в предложениях 54–56 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Н..(1)кому н..(2) хоч..(3)тся пр..(4)знаваться в собств..(5)нной низости. Я стал уговар..(6)вать себя, что поступил прав..(7)льно. Ну покр..(8)чала на него «немка», подума..(9)шь, несчастье!
Задание 3.
Замените словосочетание «стихотворение на выбор», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
2) Рассказчик хорошо знал немецкий язык, поэтому учительница любила
его и редко спрашивала.
3) Елена Францевна поставила рассказчику двойку за невыученное
стихотворение.
4) Рассказчик никогда не узнавал домашнего задания у Павлика.
5) Павлик не простил другу предательства.
👉Скачать полные варианты и ответы на ЕКР 9 класс
Задание 5.
Укажите варианты ответов, в которых не использован фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может
быть мягкий, покладистый Павлик.
2) Он сидел за пустой партой далеко от меня.
3) Со стороны так оно и было.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
5) У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой.
Задание 6.
В предложениях 1–6 найдите слово с лексическим значением «нападающий игрок в командных играх с мячом». Выпишите это слово.
👉Скачать полные варианты и ответы на ЕКР 9 класс
Задание 7.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?». Дайте определение понятию ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении пример, подтверждающий Ваши рассуждения. Источником для примера должен быть прочитанный текст. Приводя пример, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.