ЕКР Русский язык 9 класс ответы 5 декабря 2024 года. Разбираем задания ЕКР по Русскому языку 9 класс
ЕКР Русский язык 9 класс ответы

Приобрести полные ответы и задания, вы можете на нашем сайте — приобрести
ЕКР Русский язык вариант 2001 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1–7. Обратите внимание, что в ряде предложений пропущены буквы и знаки препинания.
(1)Динка огл..делась. (2)Уютно б..леющая в зелени хата вбл..зи оказалась старой, вросш..й в землю, облупл..нной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кр..вая тропинка, сб..гая вниз, пр..водила к заброш..нному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но
очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась
куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге Динка не могла оторвать глаз от этого
портрета. (13)Казалось она где-то уже видела эти глаза улыбку и ямочку на щеке.
(14)Забывшись она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости. – 17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу. – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич. (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 12–16 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Скачать ответы
Остановившись на пороге(1) Динка не могла оторвать глаз(2) от этого портрета. Казалось(3) она где-то уже видела эти глаза(4) лыбку(5) и ямочку на щеке. Забывшись(6) она молча переводила глаза с портрета матери на сына… Иоська смолк(7) и насторожённо смотрел(8) на непрошеную гостью. Яков тоже поднял глаза(9) и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 1–3 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Задание 3. Замените словосочетание «сапожным ножом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Скачать ответы
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Динка не ожидала увидеть в хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
2) На портрете была изображена женщина, удивительно похожая на Иоську.
3) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
4) Динку поразила изысканность платья женщины на портрете.
5) Яков Ильич и Иоська жили в старой хате на краю обрыва.
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. (Знаки препинания расставлены не во всех предложениях.) Запишите номера ответов.
1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) Остановившись на пороге Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
5) Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– Сыграйте, Яков Ильич
Задание 6. Замените книжное выражение «внушало ужас» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Задание 7. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт людям настоящее искусство?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении пример, подтверждающий Ваши рассуждения. Источником для примера должен быть прочитанный текст. Приводя пример, Вы можете использовать различные способы обращения
к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Скачать ответы
ЕКР Русский язык вариант 2002 ответы
(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги и мне надлежало пользуясь клеем пачкой папиросной бумаги газетами и цветными карандашами склеивать рваные страницы прикреплять к серединке оторванные укреплять корешок и обложку а потом обёртывать
книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами написанными названием и фамилией автора.
(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил,
вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге
домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.
(12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Соч..няя исправл..нные сюжеты, я зам..рал, глаза мои, наверное,
останавл..вались, потому что, если фантаз..я накатывала на меня при св..детелях, я пер..хватывал их уд..влённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизн.., но ещё и уходил из этой.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложении 1 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги(1) и мне надлежало(2) пользуясь клеем(3) пачкой папиросной бумаги(4) газетами(5) и цветными карандашами(6) склеивать рваные страницы(7) прикреплять к серединке оторванные(8) укреплять корешок и обложку(9) а потом
обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами написанными названием и фамилией автора.
Скачать ответы
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложении 13 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Задание 3. Замените словосочетание «сказки Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите
номера ответов.
1) Герой-рассказчик должен был перебирать книги и расставлять их на полках.
2) Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на героя-рассказчика ь«магическое действие».
3) Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.
4) Уединённость и тишина библиотеки мешали герою-рассказчику сосредоточенно работать.
5) Воображая себя героями книг, герой-рассказчик с удовольствием делился своими впечатлениями с читателями в библиотеке.
Скачать ответы
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. (Знаки препинания расставлены не во всех предложениях.) Запишите номера ответов.
1) На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги и мне надлежало пользуясь клеем пачкой папиросной бумаги газетами и цветными карандашами склеивать рваные страницы прикреплять к серединке оторванные укреплять корешок и обложку а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами написанными названием и фамилией автора.
2) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
3) Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
4) Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.
5) Соч..няя исправл..нные сюжеты, я зам..рал, глаза мои, наверное, останавл..вались, потому что, если фантаз..я накатывала на меня при св..детелях, я пер..хватывал их уд..влённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизн.., но ещё и уходил из этой.
Задание 6. Замените книжное слово «надлежало» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением). Запишите этот синоним.
Скачать ответы
Задание 7. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения
Приведите в сочинении пример, подтверждающий Ваши рассуждения. Источником для примера должен быть прочитанный текст. Приводя пример, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Скачать ответы
ЕКР Русский язык вариант 2003 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1–7. Обратите внимание, что в ряде предложений пропущены буквы и знаки препинания.
(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
(10)Она ост..новила свой выб..р на мол..дой женщине, т..кой же усталой. (11)Женщина ск..льзнула взгляд..м по собаке и прошла мим.., но собака пошла за ней, сначал.. неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась увидела собаку сразу пред..нно завилявшую хвостом но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила
голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно она просто ждала ни на минуту не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине.
(19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.
(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.
(22)Собака благоговейно смотрела на неё.
(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.
(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 12–15 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Скачать ответы
Женщина случайно оглянулась(1) увидела собаку(2) сразу преданно завилявшую хвостом(3) но тут же пошла дальше. Собака легла(4) и положила голову на лапы. Она уже не ласкалась униженно(5) она просто ждала(6) ни на минуту не сводя с женщины глаз. Женщина что-то сказала ей(7) и собака завиляла хвостом(8) и почти на брюхе подползла к её ногам.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 10–12 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Задание 3. Замените словосочетание «брезгливо отмахивались», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
4) Женщина давно мечтала о собаке.
5) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
Скачать ответы
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) Женщина ск..льзнула взгляд..м по собаке и прошла мим.., но собака пошла за ней, сначал.. неуверенно, потом решительно и безоглядно.
2) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
3) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
4) Собака благоговейно смотрела на неё.
5) Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
Задание 6. В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Задание 7. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении пример, подтверждающий Ваши рассуждения. Источником для примера должен быть прочитанный текст. Приводя пример, Вы можете использовать различные способы обращения
к прочитанному тексту.
Скачать ответы
ЕКР Русский язык вариант 2004 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1–7. Обратите внимание, что в ряде предложений пропущены буквы и знаки препинания.
(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рис..вания найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрис..ваны красками прилежно тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал
хрупкую на морозе бумагу заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рис..вал когда-то – давно это было, – прим..стясь у керосин..вой лампы на обеденном столе. (5)От прик..сновения волшебных кисточек оживал мёртвый б..гатырь сказки, как бы спрысн..тый живой водой. (6)Акв..рельные краски, похожие на женские пуг..вицы, лежали в белой жестяной к..робке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарис..вать в ней все времена года соего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные
деревья были затыканы в снег.
(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рис..вания отражала суровый внутренний мир юного художника.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 1–3 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Скачать ответы
Это была обыкновенная(1) школьная тетрадка для рис..вания(2) найденная мною(3) в куче мусора. Все её страницы(4) были разр..сованы красками прилежно(5) тщательно(6) и трудолюбиво. Я перевёртывал(7) хрупкую на морозе бумагу(8) заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 4–6 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Задание 3. Замените словосочетание «северный город», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Скачать ответы
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Тетрадь для рис..вания рассказчик нашёл в куче мусора.
2) В тетради был изображён Иван Царевич верхом на Сером Волке.
3) Рассказчика поразила тетрадь, в которой отражался суровый внутренний мир юного художника.
4) Яркие краски отражали детское неумение раскрыть полутона, цветовые переходы, секреты светотени.
5) Несмотря на то что тетрадь была невелика, ребёнок сумел изобразить в ней все времена года своего родного города.
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. (Знаки препинания расставлены не во всех предложениях.) Запишите номера ответов.
1) Это была обыкновенная школьная тетрадка для рис..вания найденная мною в куче мусора.
2) Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
4) Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
5) Акв..рельные краски, похожие на женские пуг..вицы, лежали в белойже стяной к..робке.
Задание 6. В предложениях 4, 5 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
Задание 7. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении пример, подтверждающий Ваши рассуждения. Источником для примера должен быть прочитанный текст. Приводя пример, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться