МЦКО по Русскому языку 4 класс ответы и задания 16 апреля 2025. Разбор реальных вариантов МЦКО Русский язык 4 класс 77 регион г. Москва
Вариант 6001 ответы
Текст для выполнения заданий 3–11.
(1)Приближается время сеноко́са. (2)Первый поко́с начинается в конце июня. (3)Звенят полевые кузнечики, луга́ наполнены жизнью и пением. (4)Работники положили ко́сы на плечи и пошли на луга́ , на зелёную траву. (5)Шумит трава, и то в одном, то в другом месте точильный брусок звенит
о железное лезвие косы́ . (6)Работники знают, что острой косой больше травы накосишь.
(7)Косить выходят рано утром, пока на траве остаётся роса: коса не любит сухую траву. (8)Пусть травушка сохнет подкошенною как можно ниже, под самый корешок, пусть досыхает и превращается в сено. (9)В сухую погоду траву переворачивают и перетряхивают, чтобы высохла и та трава, которая легла внизу на земле: только тогда будет сено.
(10)Косьба́ с виду весёлая работа: косари́ любят украсить её песнями. (11)Ни одна работа не любит такой спешки, как эта, когда любой ясный, солнечный день до́рог. (12)Надо спешить складывать сухое сено в большие кучи; эти кучи называются стога́. (13)Это, однако, ещё не конец работе:
надо его перевозить на сенова́лы.
Задание 1. Обведи номера́ двух слов, в которых ударение поставлено верно.
1) жаворо́нок
2) ба́ловать
3) сто́ляр
4) краси́вее
5) киломе́тр
Скачать полные варианты и ответы
Задание 2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки звонкие.
1) врачом
2) сквозной
3) нарубил
4) выберет
Задание 3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ на задание запиши в бланк ответов.
Скачать полные варианты и ответы
Задание 4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Скачать полные варианты и ответы
Задание 6. Прочитай объяснение слова, которое встретилось в тексте.
Музыкальные произведения для исполнения голосом, «украшающие» работу, – это … .
Выпиши из текста слово, которое соответствует этому значению.
Скачать полные варианты и ответы
Вариант 6002 ответы
Текст для выполнения заданий 3–11.
(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца. (3)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. (5)Это угощение изменило жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Я к этому утреннему подъёму так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
(7)Потом и в городе я вставал рано и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. (8)И часто я думаю: что,
если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей при́было здоровья, радости, жизни и счастья!
(10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, го́рлинками, бабочками. (11)Хозяйство моё было большое, тро́пы бесчисленные. (12)Мои молодые друзья, мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
(13)Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Задание 1. Обведи номера́ двух слов, в которых ударение поставлено верно.
1) запломби́ровать
2) форза́ц
3) позвони́м
4) хозя́ева
5) ге́рбы
Скачать полные варианты и ответы
Задание 2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки звонкие.
1) защемил
2) брызнуть
3) забором
4) молодёжь
Задание 3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Скачать полные варианты и ответы
Задание 4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Скачать полные варианты и ответы
Задание 6. Прочитай объяснение слова, которое встретилось в тексте.
Крупный населённый пункт, где проживает очень много людей, – это … .
Выпиши из текста слово, которое соответствует этому значению.
Скачать полные варианты и ответы
Вариант 6003 ответы
(1)Земля кормит нас всех, но кормит не даром. (2)Много нужно потрудиться, чтобы поле вместо пригодной только для скота травы дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречку и пшено для каши. (3)Сначала земледелец пашет поле просто сохо́ю, если не нужно пахать глубоко, или тяжёлым плу́гом, если пашет новую, ещё не обработанную землю. (4)Соха́ легче плу́га, и в неё запрягают одну лошадку. (5)Плуг гораздо тяжелее сохи́, берёт глубже, и в него впрягают несколько пар лошадей.
(6)Сеют или весною, или поздней осенью. (7)Осенью сеют ози́мый хлеб: рожь и ози́мую пшеницу. (8)Ози́мые посевы всходят ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда ози́мые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. (9)Жалко смотреть, как падает
снег на такое бархатное поле. (10)Молодые листочки под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. (11)Всю зиму просидит ози́мый хлеб под снегом. (12)Весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, ози́мые растения пустят новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних.

Задание 1. Обведи номера́ двух слов, в которых ударение поставлено верно.
1) зва́ ла
2) красиве́е
3) положи́м
4) цеме́нт
5) гербы́
Скачать полные варианты и ответы
Задание 2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки звонкие.
1) очевидно
2) собрал
3) заварила
4) ледоруб
Задание 3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Скачать полные варианты и ответы
Задание 4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Скачать полные варианты и ответы
Вариант 6004 ответы
(1)Деревня ещё тихо спала́. (2)Ста́вни на окнах были закрыты, пе́чи ещё не топились, и пастух не выгонял неповоротливых коров за око́лицу, на дальний луг за рекой. (3)А по лугу над речкой стелился туман, и была от него мокрая трава, ни́кли цветы кури́ной слепоты́ , ромашки
распустили белые ресницы на жёлтых зрачках.
(4)Тихим днём протекала речка, рассекала село напополам. (5)Тихо пробежав между огородов, речушка начинала плескаться и невнятно разговаривать на больших камнях. (6)И чем дальше, тем делалась смелей и говорливей. (7)Из неё брали воду на поливку грядок, в баню, на питьё, бродили по ней, валили в неё всякий хлам, а она как-то умела сберечь и резвость, и свою светлость.
(8)Вот и наговаривает, нашёптывает сама с собой, довольная тем, что пока её не мутя́т и не баламу́тят. (9)Но разговор её внезапно оборвался. (10)Прибежала речка к Енисею, споткнулась о его большую воду и, как слишком уж расшумевшееся дитя́, смущённо смолкла. (11)Тонкой
волоси́нкой вплеталась речка в крутые волны Енисея. (12)Голос её слился с тысячами других речных голосов.

Задание 1. Обведи номера́ двух слов, в которых ударение поставлено верно.
1) зво́ нит
2) искра́
3) портфе́ли
4) шарфы́
5) фольга́
Скачать полные варианты и ответы
Задание 2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки звонкие.
1) прицел
2) братья
3) заводной
4) волнорез
Задание 3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Скачать полные варианты и ответы
Задание 4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Скачать полные варианты и ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться