МЦКО Русский язык 6 класс ответы и задания 15 апреля 2025 года. Разбираем варианты МЦКО по Русскому языку 6 класс г. Москва 77 регион.
Вариант 1 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
В безветре(н,нн)ый день я проб .. рался по ож .. вающей под весе(н,нн)ими лучами солнца тундре. По земле ст .. лились (не)большие(слитно/раздельно) полярные берёзки. Высота деревьев едва дост .. гала двадцати сантиметров. Однако это были настоящ .. е берёзы с надувшимися почками на ветках. Бесчисле(н,нн)ые стайки куропаток расхаж .. вали в этой уд .. вительной маленькой рощ .. . Я а(к,кк)уратно выд .. рнул из земли деревце и пол .. жил его в сумку.
Дома я поставил берёзку в бутылку с водой и через н .. сколько дней увид .. л что в т .. пле почки стали пр .. чудливо ра .. пускат .. ся. Из них пок .. зались (нежно)зелёные(слитно/раздельно/через дефис) листочки и всё р .. стеньице вдруг ож .. вилось. Это была настоящая берёзка с крошечными листочками. Дерево пахло обыкнове(н,нн)ой берёзой и этот какой(то)(слитно/раздельно/через дефис) знакомый запах весны н .. поминал родину детство лес и любимую охоту… (По И.С. Соколову-Микитову)
Скачать ответы на все варианты
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова маленькой.
Запишите части слова в соответствующих ячейках.

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова маленькой.
Выберите способ образования слова маленькой.

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово маленькой.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово маленькой.
Скачать ответы на все варианты
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «любимую» из последнего предложения текста.
Дерево пахло обыкнове(н,нн)ой берёзой() и этот какой(то) знакомый запах весны н..поминал родину() детство() лес() и любимую охоту…

Задание 3. Что произошло с берёзкой, которую рассказчик принёс домой и поставил в бутылку с водой? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
Через несколько дней рассказчик увидел, что в тепле почки у берёзки стали распускаться, из них показались нежно-зелёные листочки.
В тепле берёзка завяла.
Берёзка покрылась зелёными листочками.
На берёзке пожелтели листочки.
В бутылке с водой берёзке было тесно, через несколько дней деревце засохло.
Скачать ответы на все варианты
Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «ещё не развившийся побег растения, зачаток листа»

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
Скачать ответы на все варианты

Вариант 2 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Ягоды лесной рябины ж .. сткие и (не)вкусные(слитно/раздельно). Летом их (не)(з,с)клёв .. вают(слитно/раздельно) птиц .. . Только поз .. ней осенью, когда оп .. дут с деревьев лист .. я пр .. жмут первые осе(н,нн)ие заморо .. ки ягоды рябины становят .. ся сла .. кими. Ягодами рябины корм .. тся дрозды-рябинники. Гроздья рябины г .. рят на дерев .. ях до зимы. На белом снегу под ветками этого дерева можно от .. скать чешуйки ра .. клёванных птицами ягод.
В русских деревнях крестьяне соб .. рали поз .. ней осенью тронутые морозц .. м гроздья (оранжево)красной(слитно/раздельно/через дефис) рябины. Они связ .. вали их пуч .. ками веш .. ли на морозе под крышами домов. Промёр .. шая рябина очень вкус .. а и ар .. матна. Деревенские ребятишки лаком .. лись по праз .. никам мёрзлой сла .. кой рябиной. Когда(то)(слитно/раздельно/через дефис) умелые хозяйки варили из рябины вку .. ное чуть горьковатое варенье засахар .. вали гроздья рябины в густом сиропе.
Скачать ответы на все варианты
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова горьковатое.

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова горьковатое.
Выберите способ образования слова горьковатое.
Скачать ответы на все варианты

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово горьковатое.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово горьковатое.
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова до зимы из второго предложения второго абзаца текста.
Гроздья рябины г..рят на дерев..ях до зимы
Скачать ответы на все варианты

Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, ягоды рябины становятся сладкими? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
Летом ягоды рябины созревают, становятся сладкими.
Поздней осенью в первые заморозки ягоды рябины становятся сладкими.
Ягоды рябины становятся сладкими, когда покраснеют.
Только в варенье ягоды рябины становятся сладкими.
Когда с деревьев опадают листья, ягоды рябины становятся сладкими.
Скачать ответы на все варианты
Задание 4. А. Из слов второго предложения третьего абзаца текста выберите многозначное слово со значением «небольшая связка».

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 5.Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
Скачать ответы на все варианты

Вариант 3 ответы
прочитайте текст и выполните задания 1-4.
Я очень люблю рябину. Это скромное деревце р а стёт повсюду в наших л е сах. Люблю её (нежно)зелёные(слитно/раздельно/через дефис) лист и ки они ш е лестят даже в безветре(н,нн)ый день. Есть что(то)(слитно/раздельно/через дефис) весёлое , радос .. ное в этом деревце, которое всегда и всем улыбает ь ся. В народных песнях часто ласко г о поминается рябинушка. С давних пор русские крестьяне высаживали рябину под окнами своих деревя(н,нн)ых изб. Рябину можно з а метить и на север е нашей страны, где не увид е шь плодовых деревьев. Ствол рябины гла д кий он покрыт тонкой бл я стящей к а рой. Цветёт рябина поз д ней весной. В эту пору пр е наряжают .. ся в зелёную одежду леса , заливаются на опушках и бер е гах реч ь нок (звонко)голосые(слитно/раздельно/через дефис) соловьи. Цветы рябины (не)отличаются(слитно/раздельно) пышной красотой. К осен и на рябине начинают краснеть гроздья (не)больших(слитно/раздельно) круглых ягод.
Скачать ответы на все варианты

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
Скачать ответы на все варианты

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова плодовых.

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова плодовых.
Выберите способ образования слова плодовых.
Скачать ответы на все варианты

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово плодовых.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово плодовых.
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «в песнях» из пятого предложения текста.
В народных песнях() часто ласко..о поминается рябинушка.
Скачать ответы на все варианты

Задание 3. Что, как отмечает рассказчик, происходит в природе, когда цветёт рябина? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
Когда цветёт рябина, возвращаются заморозки.
Поздней весной, когда цветёт рябина, леса покрываются зелёной листвой, поют соловьи.
В это время на рябине начинают краснеть гроздья ягод.
Когда цветёт рябина, леса наряжаются в зелёный наряд, слышно пение соловьёв.
Поздней весной, когда цветёт рябина, её принято сажать под окнами домов.
Скачать ответы на все варианты
Задание 4. А. Из слов второго предложения второго абзаца текста выберите многозначное слово со значением «сверкающий».

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 5.Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
Чтобы выбрать слово, нажмите левой кнопкой мыши на строку, в которой оно находится. В появившемся окошке запишите верный ответ.
Скачать ответы на все варианты

Вариант 4 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
По берегам лесных реч .. нок по руч .. ям и канавам р .. стёт зелёная ива. Это дерево встрет .. шь на огородах в садах и у прое .. жих дорог. Ра(н,нн)ей весной, когда ещё не оделся зелёной листвой лес, цв .. тёт, отр .. жаясь в весе(н,нн)ей воде ж .. лтыми пуховками, нежная ива. Вьют .. ся над цв .. тущими ивами пчёлы соб .. рают золотистую пыльцу. Летом ветер играет листвой сле .. ка к .. сает .. ся её сер .. бристой изнанк .. .
Сидишь, бывало, с удочкой под знакомой ивой на берегу реки смотр .. шь и (не)насмотр .. шься(слитно/раздельно) на широкую з .. ркальную гладь. Верба особый род ивы. Зацв .. тает она обычно когда в лесах ещё не раста .. л снег. Ветки вербы, покрытые (серо)голубыми(слитно/раздельно/через дефис) мя .. кими пуховками, люди пр .. носят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком пр .. хода весны.
Скачать ответы на все варианты
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова золотистую.

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова золотистую.
Выберите способ образования слова золотистую.

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово золотистую.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово золотистую.
Скачать ответы на все варианты
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова встрет..шь из второго предложения текста.
Это дерево встрет..шь на огородах() в садах() и у прое..жих дорог.

Задание 3. Где, как отмечает рассказчик, растёт ива? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
Ива растёт в лиственных лесах.
Ива растёт только рядом с жилищем людей.
Ива растёт по берегам лесных рек, по ручьям и канавам, на огородах, в садах и у проезжих дорог.
Ива растёт только в тех местах, где встречается верба.
Растёт ива на огородах, в садах, у дорог, возле водоёмов.
Скачать ответы на все варианты
Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «кружиться».

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
Скачать ответы на все варианты

Вариант 5 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
На опушках лесов по берегам рек , ручьёв весной ра с пускает .. ся и цв е тёт черёмуха. Это очень пр и ятное и весёлое деревце. Оно всегда улыбает .. ся а весной, когда п а хучие (бело)снежные(слитно/раздельно/через дефис) цветы покрывают его, даже смеёт .. ся. Любуеш ь ся на цв е тущую черёмуху и сам начинаеш ь улыбат ь ся. Весной я всегда пр и глядываюсь к черёмухе. Если на ней ра с крылись почки, проснулась и потеплела земля , а весна вошла в полную силу.
Ещё я сл е жу весной за лягушками. Заквакают в лужах лягушки ‒ это значит , что в самом ра з гаре тетереви(н,нн)ый и глухари(н,нн)ый ток. Когда на черёмухе забелеют , запахнут пышные кист и цветов, в лесу по я вляют .. ся комары. В северных районах России ребята лакомят .. ся ягодами лесной черёмухи , а хозяйки пекут п и роги со сла д кой черёмуховой начинкой.
Скачать ответы на все варианты
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова забелеют.

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова забелеют.
Выберите способ образования слова забелеют.
Скачать ответы на все варианты

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово забелеют.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово забелеют.
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова весёлое из второго предложения текста.
Это очень пр..ятное и весёлое деревце.
Скачать ответы на все варианты

Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, в лесу появляются комары? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
В дождливую погоду в лесу появляются комары.
В лесу появляются комары, когда расцветает черёмуха.
Заквакают лягушки – появляются в лесу комары.
Когда заб..леют на черёмухе цветы, появляются в лесу комары.
Комары появляются в лесу, когда на деревьях черёмухи набухают почки.
Скачать ответы на все варианты
Задание 4. А. Из слов первого предложения текста выберите многозначное слово со значением «водный поток с течением по руслу от истока до устья».

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Скачать ответы на все варианты
Задание 5.Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться