РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Школьный этап олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения Республика Татарстан 16 / 116 регион
Задание 1.
Каким общим фонетическим признаком объединены данные слова? Ответ аргументируйте.
Вторник, враг, перегородка, губка, вкривь, книжка, врозь, дубки.
Скачать ответы и варианты
Задание 2.
На какие группы можно разделить следующие слова? Выделите корни в словах. Барс, барсук, барский, барствовать, барсовый, барсучонок, барство.
Задание 3.
В каком ряду пропущена одна и та же гласная? Выпишите этот ряд слов.
А) пр…бывать в городе, пр…зирать врага, пр…вратный;
Б) пр…даться мечтам, пр…клонить голову, пр…творить дверь;
В) пр…терпеться к неудобствам, пр…станище, пр…ступить закон.
Скачать ответы и варианты
Задание 4.
В каких случаях используются следующие выражения с зоонимом «собака»?
Вот где собака зарыта
Собачья жизнь
Как собаке пятая нога
Собака на сене
Жить как кошка с собакой
Задание 5.
Перепишите предложения, употребляя существительные и числительные в нужной форме. Числительные запишите словами.
1. Экскурсия была организована для 681 (люди).
2. Деревья посажены на 195 (улицы).
Задание 6.
Какой частью речи являются выделенные слова.
Как я рад нашей встрече!
Мы должны беречь природу!
Как он смел!
Как он смел?
Это был тот самый город.
Скачать ответы и варианты
Задание 7.
Прочитайте текст, выполните задания.
1) Найдите в тексте сравнения. Как они выражены?
2) В предложении 2 подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
(1) Слово — звезда. (2) В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. (3) Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку, на его путях в пространстве и времени.
(4) Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей на земле, горит еще тысячи лет. (5) Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной.
Задание 8.
Из каждой пары слов остались только начало первого и конец второго. Какое слово спряталось посередине?
Го…ник
А…ат
Клу…ал
Пе…ол
Задание 9.
Какие ошибки допущены в следующих предложениях? Назовите и исправьте эти предложения.
1) Задев ветку, она медленно закачалась.
2) Лежащие комья снега на ветвях давили их книзу.
3) Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
4) Папа привез из командировки памятные сувениры.
5) Она умела смотреть прямо в глаза с правдой.
Задание 10.
Не задумывался ли ты вести подкасты (подкаст – это тематическая аудиопрограмма, которую можно слушать онлайн или скачать для дальнейшего прослушивания)о русском языке? Какую бы тему русского языка ты выбрал для записи подкаста? Напиши сочинение-миниатюру.