Сириус Химия 7-11 класс ответы и задания 4 группа школьный этап 14.10.2025 Ответы, решения на все задания для 7, 8, 9, 10 и 11 класса олимпиада по Химии школьный этап 2025 официальной всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для 4 группы регионов Сириус дата проведения 14 октября онлайн на сайте.
Сириус Химия 7-11 класс ответы и задания 4 группа школьный этап 14.10.2025
Работа подойдет для регионов группы №4: Алтайский край — 22 регион, Амурская область — 28 регион, Еврейская автономная область — 79 регион, Забайкальский край — 75 регион, Иркутская область — 38 регион, Камчатский край — 41 регион, Кемеровская область — Кузбасс — 42 регион, Красноярский край — 24, 84 регион, Магаданская область — 49 регион, Новосибирская область — 54 регион, Приморский край — 25 регион, Республика Алтай — 04 регион, Республика Бурятия — 03 регион, Республика Саха (Якутия) — 14 регион, Республика Тыва — 17 регион, Республика Хакасия — 19 регион, Сахалинская область — 65 регион, Томская область — 70 регион, Хабаровский край — 27 регион, Чукотский автономный округ — 87 регион
Авторские ответы на олимпиаду Сириус Химия школьный этап 7-11 класс (4 группа) вы можете приобрести на нашем сайте — приобрести
7-8 класс ответы
Задание 1. Твёрдое при комнатной температуре простое вещество сгорело в избытке кислорода, в результате масса твёрдого вещества увеличилась более чем вдвое. Выберите исходное вещество:

Ответ: Li, Si
Задание 2. Углеводородами называют вещества, состоящие из двух химических элементов. Запишите химические символы этих элементов в любом порядке.
Ответ: С, Н
Какие два вещества X и Y образуются при сгорании углеводородов в избытке кислорода? X при комнатной температуре и атмосферном давлении находится в газообразном состоянии. Запишите их химические формулы в любом порядке.
Ответ: СО2, Н2О
Какие два простых вещества образуются при очень сильном нагревании углеводородов без доступа воздуха? Запишите их химические формулы в любом порядке.
Ответ: С, Н2
Из каждой молекулы неизвестного углеводорода при сгорании в кислороде образуется 3 молекулы X и 4 молекулы Y. Определите химическую формулу углеводорода.
Ответ: С3Н8
Задание 3. Большинство веществ в окружающем нас мире представляют собой смеси. Разделение смесей основано на различии в физических и химических свойствах веществ. Установите соответствие между смесями и оптимальными способами их разделения.

Ответ: Ацетон и спирт — Перегонка, Речной песок и уголь — Внесение в воду, отстаивание
Сахарный песок и мел — Внесение в воду, перемешивание, фильтрование, выпаривание
фильтрата, Смесь органических красителей, входящих в состав чернил для фломастера — Хроматография, Смесь железных и цинковых опилок — Разделение магнитом
Задание 4. Карбонат гидразиния (N2H5)2CO3 — необычное вещество: при нагревании он разлагается с выделением четырёх газов (при температуре разложения). Расставьте коэффициенты в уравнении этой реакции.

(N2H5)2CO3→2N2↑+NH3↑+CO2↑+3H2O↑
Ответ: 3, 8, 3
Задание 5. Установите соответствие между веществами и их характеристиками.

Морская вода
Антарктический лёд
Самородная сера
Гремучий газ
Индивидуальное простое вещество
Смесь сложных веществ
Смесь простых веществ
Задание 6. Запишите формулы всех простых веществ, относительные молекулярные массы которых представляют собой степени числа 2, т. е. равны 2n, где n — целое число. Каждый ответ записывайте в отдельное поле в порядке возрастания молекулярной массы веществ. Используйте только значения из Периодической таблицы в инструкции, атомные массы округляйте до целых.
Скачать полные ответы
Задание 7. Чёрный налёт на серебряных изделиях образуется при длительном контакте серебра с воздухом, содержащим сероводород. Запишите химическую формулу чёрного налёта, если известно, что он состоит из двух элементов, причём на 27 массовых частей серебра в нём приходится всего 4 массовые части второго элемента.
Скачать полные ответы
Задание 8. Оксид хрома (IV) CrO2 обладает ценными магнитными свойствами, благодаря которым его использовали для изготовления аудио‑ и видеокассет. Этот чёрный порошок разлагается при сильном нагревании, при этом выделяется газ, поддерживающий горение, и образуется твёрдый остаток, состоящий из смеси двух веществ. Каких?

Cr2O3 и CrO
CrO3 и Cr2O5
CrO3 и CrO2
Cr и O2
Составьте уравнение реакции разложения CrO2, зная, что в правой части коэффициенты при обоих сложных веществах равны, а коэффициент при O2 равен 1. В ответ запишите сумму всех коэффициентов.
Скачать полные ответы
Задание 9. Дан график зависимости плотности раствора от массовой доли этилового спирта и уксусной кислоты.

В четыре одинаковых стакана налили по 100 мл следующих жидкостей: вода; 40 %‑й раствор этилового спирта; 9 %‑й раствор уксусной кислоты (столовый уксус); 75 %‑й раствор уксусной кислоты (уксусная эссенция).
Зная массу стакана, определите его содержимое.
Скачать полные ответы

Задание 10. В 1753 г. великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов заложил в Усть‑Рудице (сейчас территория Ленинградской области) фабрику по изготовлению цветного стекла и смальты. Смальта — непрозрачное стекло различных оттенков, используемое для создания мозаичных панно.

Сырьём служили следующие вещества: кварцевый песок (основной компонент — SiO2), негашёная известь (CaO), поташ (K2CO3 выделяли из золы), кости животных (основной компонент — Ca5(PO4)3OH), свинцовый сурик (Pb3O4Pb3O4), поваренная соль (NaClNaCl). Используя сравнительно небольшой набор красителей (главным образом, оксидов некоторых металлов), М. В. Ломоносов сумел получить широкий спектр цветов смальтовых стёкол. Условно состав стёкол выражают в массовых долях оксидов входящих в них элементов.

Ионы каких металлов НЕ придают окраску стеклу?

Для приготовления смальты тёмно-зелёного цвета потребовалось ЧИСЛО оксида меди (II).
Найдите массу образца выплавленного стекла. Ответ выразите в граммах, округлите до целых.
Производственными потерями пренебречь.
Скачать полные ответы
Задание 11. Вещество А — самый лёгкий газ на нашей планете. Вещество Б — газ, который в 8 раз тяжелее А. Газ В — один из продуктов полного сгорания Б в веществе Г. Вещество Д образуется при взаимодействии вещества Г как с газом А, так и с газом Б. Известно, что А и Г являются простыми веществами. В представленных моделях «шариками» одного цвета показаны атомы одного и того же химического элемента.
Установите соответствие между веществами и моделями их молекул.
Скачать полные ответы

Задание 11. Газообразное вещество А — основной компонент атмосферы нашей планеты. Вещества Б и В — газы, плотности которых примерно равны плотности А. Вещество Д — единственный продукт горения газа Б в газе Г. Газ В также горит в Г, при этом образуются газообразное вещество Д и пары воды. Известно, что А и Г являются простыми веществами.
В представленных моделях «шариками» одного цвета показаны атомы одного и того же химического элемента.
Установите соответствие между веществами и моделями их молекул.
Скачать полные ответы

Задание 12. В пробирку поместили кристаллическое вещество А тёмно-фиолетового цвета. В верхнюю часть пробирки вложили небольшой рыжий комочек ваты, выполняющий роль фильтра.
При нагревании вещества А начал выделяться газ Б без цвета и без запаха. Газом Б заполнили колбу.
В эту же колбу внесли ложечку с горящим красным фосфором. При внесении фосфора в колбу пламя стало более ярким, ослепительно-белым.
В результате горения образовался густой белый дым, состоящий из мельчайших частичек вещества В.
По окончании горения вещество В поглотили водой, полученный раствор прокипятили. В растворе образовалось вещество Г. Этот раствор разделили на две части.
К первой части добавили раствор лакмуса, который приобрёл красную окраску. Ко второй части добавили избыток известковой воды и наблюдали образование осадка белого цвета — вещества Д.

Определите формулы веществ.
Скачать полные ответы

Задание 12. В лаборатории собрали прибор, как показано на рисунке.

В U-образную трубку с вмонтированными платиновыми электродами налили водный раствор щёлочи. При пропускании электрического тока через раствор на электродах начали выделяться газы А и Б, оба без цвета и без запаха (стрелками на рисунке показаны направления движения газов).
Газом Б заполнили колбу. В эту же колбу внесли ложечку с горящей серой. При внесении серы в колбу пламя стало более интенсивным, ярко-голубым. В результате горения образовался бесцветный газ В, имеющий резкий запах.
Газообразное вещество В пропускали в пробирку с водой. В растворе образовалось неустойчивое вещество Г. Этот раствор разделили на две части.
К первой части добавили раствор лакмуса, который приобрёл красную окраску.
Ко второй части добавили избыток известковой воды, наблюдали образование осадка белого цвета — вещества Д.
Определите формулы веществ.
Скачать полные ответы

9 класс ответы
Задание 1. Бинарные вещества X, Y, Z имеют одинаковый качественный состав и участвуют в следующих превращениях (все стехиометрические коэффициенты указаны):

6X+O2=2Y
X+Cl2+2NaOH=Z+2NaCl+H2O
2X+Z=Y
Y+4HNO3=2Pb(NO3)2+Z+2H2O
Запишите формулы веществ X, Y, Z, если известно, что массовое содержание более лёгкого элемента в этом ряду возрастает.
Формула X:
Ответ: PbO
Формула Y:
Ответ: Pb3O4
Формула Z
Ответ: PbO2
Задание 2. В кроссворде зашифрованы названия химических элементов, связанных с небесными объектами, а именно: пятью планетами (две из которых карликовые), астероидом, звездой и спутником, а также именем учёного, наиболее известного созданием системы мира, центром которой является звезда, а не одна из вышеупомянутых планет. Заполните кроссворд названиями этих элементов. Каждую букву записывайте в отдельное поле. Обратите внимание на то, что в каждом слове указана первая буква.
Смотреть полные ответы

Задание 3. Распределите элементы по «группам» в Периодической системе.

Ответ: Щелочные металлы: Li, Na, Cs, Щелочноземельные металлы: Ca, Sr, Ba, Платиновые металлы: Ru, Os, Ir, Rh, Монетные металлы: Cu, Ag, Au, Галогены: F, Cl, I, Халькогены: S, Se, Te, Пниктогены: N
Задание 4. В Древней Японии существовала традиция чернения зубов охагуро, призванная укрепить эмаль и предотвратить их порчу.

Основным компонентом для чернения зубов являлось вещество X, водный раствор которого можно получить при растворении металла Y в уксусной кислоте (CH3COOH). Известно, что при растворении 1.0 грамма металла Y в кислоте выделяется 0.4 литра (при н. у.) водорода.
Запишите формулу вещества X.
Ответ: Fe(CH3COO)2
Запишите формулу вещества Y.
Ответ: Fe
Задание 5. Считается, что верблюд способен преодолевать большие расстояния без воды благодаря окислению жира, который собран в его горбе. В рамках данной задачи попробуем оценить, насколько справедливо данное утверждение.
Известно, что жир верблюда имеет брутто‑формулу C57H110O6 и в процессе дыхания окисляется кислородом до CO2 и H2O.
Сколько моль кислорода необходимо для окисления одного моля жира? Ответ округлите до десятых.
Ответ: 81.5
Сколько воды образуется при этом? Ответ выразите в граммах, округлите до целых.
Ответ: 990
В 1 литре воздуха содержится 0.2 л кислорода. Какой минимальный объём воздуха (при н. у.) необходимо вдохнуть верблюду для окисления одного моля жира? Ответ выразите в литрах, округлите до целых.
Ответ: 9128
На каждый вдыхаемый литр воздуха верблюд выдыхает 0.108 грамм воды. Сколько паров воды потеряет верблюд при выдыхании такого объёма воздуха? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
Ответ: 985.8
Задание 6. Как правило, когда химики говорят о полимерах, они подразумевают соединения, организованные бесконечным повторением органических звеньев‑мономеров. Например, в структуре полиэтиленгликоля, представленной ниже, можно выделить повторяющийся фрагмент, который состоит из двух атомов углерода, связанных с ними четырёх атомов водорода и одного атома кислорода, что позволяет определить брутто‑формулу этого полимера как (C2H4O)n.

Однако среди неорганических веществ тоже можно найти соединения, построенные аналогичным образом. Расставьте индексы в брутто‑формулах неорганических полимеров, ориентируясь на структуру.

Задание 7. В 1 л раствора содержатся хлорная и азотная кислоты, на нейтрализацию которых нужно затратить 10 л 0.05 М раствора аммиака. При этом число атомов азота в полученном после нейтрализации растворе в 9 раз больше числа атомов хлора. Определите молярную концентрацию хлорной кислоты в исходном растворе. Ответ выразите в моль/л, округлите до десятых.
Смотреть полные ответы
Задание 8. Нередко химические превращения соседствуют с физическими процессами, поэтому их важно уметь отличать друг от друга. Установите соответствие между процессами и их примерами.

Какие процессы можно отнести к химическим?
Смотреть полные ответы
Задание 9. Уравнения химических реакций зачастую иллюстрируют суть процесса. Установите соответствие между реакциями и их типами.

Какая из этих реакций является окислительно‑восстановительной, то есть приводит к изменению степени окисления элементов?
Смотреть полные ответы

Задание 10. Заполните пропуски формулами химических веществ. Каждая формула используется только один раз.
Федя решил приготовить суп, но забыл добавить , из‑за чего суп получился пресный. Зато пирог Федя состряпал вкусный, для этого он замешал тесто на молоке, а в качестве разрыхлителя использовал , что привело к нейтрализации с выделением . Гордый собой Федя пригласил Машу на чай с пирогом. Федя любит чай с молоком и . А вот в чае Маши можно найти только , поскольку она любит чай с лимоном.
Кулинар столь экспрессивно делился секретами вкусной выпечки, что случайно смахнул со стола Машину чашку — — повезло, что чай успел остыть, но белая футболка гостьи была испорчена. Что подумала по этому поводу девочка, никто так и не узнал, потому что Маша была очень воспитанной. Собирая осколки, Федя порезался, и ребята хотели промыть ранку бесцветным раствором , но под рукой его не оказалось.
Тогда Маша предложила использовать спиртовой раствор . Чтобы спасти футболку Маши, ребята взяли раствор . Одежда, как ни странно, стала от этого ещё белее.
Уже на следующий день Федя обнаружил, что забыл убрать неудавшийся суп с плиты. «Есть или не есть? Вот в чём вопрос … … » — — сомневался он, но, изучив домашнюю аптечку, юный кулинар понял, что в ней нет ни одной таблетки , поэтому от эксперимента пришлось отказаться.
Смотреть полные ответы
Задание 11. В химических лабораториях можно встретить специальный сосуд, который служит для сливания в него остатков растворов после химических экспериментов. После наполнения сосуда его содержимое передают на утилизацию или регенерацию дорогостоящих компонентов, таких как благородные металлы.
В некоторой лаборатории проводили опыты с нитратами металлов A, B и сульфатом металла C, при этом остатки растворов сливали в специальный сосуд, который в конце недели оказался полностью заполнен.
Запишите символы этих металлов.

Определите массовое содержание металла C в растворе, если в сосуд для слива налили
1.5 л 19% раствора нитрата A плотностью 1.10 г/см³, 1.5 л 18% раствора нитрата B плотностью 1.23 г/см³ и 2.0 л 40% раствора сульфата C плотностью 1.56 г/см³.
Смотреть полные ответы
Задание 12. Два твёрдых простых вещества A и B сгорают в избытке кислорода с образованием газообразных (при н. у.) продуктов реакции A₁ и B₁ соответственно.
Молярные массы атомов, из которых состоят вещества A и B, соотносятся как 3 : 8,
а молярные массы веществ A₁ и B₁ — как 11 : 16.
Запишите формулы веществ A, B, A₁, B₁.
Формула A:
Формула B:
Формула A₁:
Формула B₁:
Запишите формулу ядовитого газа, который образуется при сгорании A в недостатке кислорода.
Смотреть полные ответы
10 класс ответы
Задание 1. Даны вырезки фильмов, сериалов и мультфильмов с «химическими записями». В каких из них НЕТ ошибок?

Ответ: «Джеймс Бонд: Лунный гонщик», «Во все тяжкие»
Задание 2. Определите число изомеров C3H4, отвечающих описаниям:
содержат π-связь:
являются гомологами ацетилена:
при окислении перманганатом калия в кислой среде дают углекислый газ:
являются циклическими:
содержат атомы углероды в sp2-гибридизации
Ответ: 3, 1, 1, 1, 2
Задание 3. После бромирования некого алкана с формулой C7H16 образовалось по одному первичному, вторичному и третичному монобромпроизводному.
Выберите возможные формулы данного алкана:
Ответ: 2,4-диметилпентан;
Относительные скорости замещения первичного, вторичного и третичного атомов водорода при бромировании алканов составляют 1:82:1600. Определите отношение массовых долей первичного, вторичного и третичного монобромпроизводных этого алкана.

Ответ: 82
Задание 4. Порошок некоторого металла растворили в соляной кислоте, прилили раствор гидроксида натрия, добавили концентрированный раствор перекиси водорода и отфильтровали полученный осадок. Наблюдаемые на каждом этапе эксперимента явления показаны на схеме.

Осадок какого цвета мог быть получен по окончании эксперимента?
Синего
Чёрно-серого
Фиолетового
Белого
Бурого
Ответ: Бурого
Задание 5. Навеску кристаллогидрата хлорида меди (II) CuCl2⋅nH2O массой 0.302 г растворили в воде и добавили избыток раствора йодида калия KI. Выделившийся йод оттитровали 16 мл 0.1 М раствора тиосульфата натрия Na2S2O3. Заполните пропуск в формуле кристаллогидрата. Ответ округлите до целых.

Ответ: 2
Задание 6. Процесс конверсии метана:

CH4(г)+H2O(г)=CO(г)+3H2(г) является эндотермическим, а побочный процесс неполного окисления метана:

CH4(г)+1.5O2(г)=CO(г)+2H2O(г) является экзотермическим.

При каком объёмном отношении метана к кислороду общий тепловой эффект будет равен нулю? Ответ округлите до сотых.
Задание 7. Нестабильный изотоп элемента A с массовым числом 232 последовательно претерпел несколько α -распадов с выделением ядер гелия и три β -распада с выделением электронов. В результате образовался изотоп элемента B с массовым числом 220 и зарядом ядра 86.
Сколько а-распадам подвергся изотоп элемента А?
Запишите символ элемента А.
Смотреть полные ответы
Задание 8. В окислительно-восстановительных реакциях в зависимости от среды раствора электронная конфигурация элемента X в некотором соединении может меняться следующим образом:

Запишите символ элемента X.
Определите цвета конечных соединений элемента X, предполагая, что другие частицы, входящие в состав продуктов реакций, не окрашены. Если вещество нерастворимо, то укажите цвет осадка, а если растворимо — раствора.
Смотреть полные ответы

Задание 9. Установите соответствие между предметами и формулами веществ, являющихся их основными компонентами.

Задание 10. Терпены — это класс природных соединений, имеющих химическую формулу (C5H8)n. Терпен X, содержащийся в эфирном масле кориандра, подвергли обработкой избытком подкисленного раствора перманганата калия.

В ходе реакции было выделено два основных продукта: ацетоуксусная кислота и кетоизокапроновая кислота в мольном соотношении 1:1 соответственно. Выберите структуру терпена X:
Смотреть полные ответы

Задание 11. Относительная плотность по водороду смеси пропана и пропилена составляет 21.4.
Определите массовую долю пропана в смеси. Ответ выразите в процентах, округлите до целых.
При расчётах атомные массы элементов округляйте до целых.
Смотреть полные ответы
Задание 12. В этом году исполняется 290 лет с тех пор, как шведский минералог Георг Брандт сумел выделить неизвестный ранее металл — кобальт, что в переводе с немецкого Kobold означает «гном».

Почему этот элемент был назван так необычно?

Кобальт образует множество соединений. Установите соответствие между реакцией и свойством, которым кобальт проявляет себя в этой реакции.
Смотреть полные ответы

11 класс ответы
Задание 1. Изомер диметилового эфира в присутствии основания реагирует с изомером ацетальдегида с образованием единственного органического продукта X (после нейтрализации). Выберите изомеры X:
Смотреть полные ответы
Задание 2. В 2026 году исполнится 185 лет со дня рождения великого российского химика Александра Михайловича Зайцева, представителя Казанской химической школы. А. М. Зайцев, в частности, впервые получил вещество X. Плотность паров вещества X по воздуху составляет 3.04.

При сжигании навески X массой 3.00 г в избытке кислорода образуется смесь газов, после пропускания половины которой над склянкой с оксидом фосфора (V) масса склянки возрастает на 1.84 г, а барботирование второй половины смеси через избыток известковой воды приводит к выпадению 8.52 г осадка.
Запишите брутто‑формулу вещества X.
К каким классам органических веществ могут относиться вещества с такой брутто‑формулой?
Смотреть полные ответы
Задание 3. В чрезвычайных ситуациях на космических кораблях для получения кислорода используются кислородные свечи. Источником кислорода в них может служить перхлорат лития, полностью теряющий кислород при нагревании.
Запишите формулу твёрдого продукта разложения перхлората лития.
Космонавт в среднем делает 15 вдохов в минуту, причём объём как вдыхаемого, так и выдыхаемого воздуха равен 0.5 л, а концентрация кислорода в выдыхаемом воздухе составляет 16% по объёму. Температура на корабле равна 25 ∘C, система жизнеобеспечения поддерживает атмосферное давление и постоянную объёмную долю кислорода в воздухе — 21 %. На сколько часов космонавту хватит одной кислородной свечи, в которой содержится 500 г перхлората лития? Ответ округлите до целых.
Смотреть полные ответы
Задание 4. Одним из доказательств биогенной теории происхождения нефти является присутствие в нефти биомаркеров — органических молекул, сохраняющих структурное сходство с биомолекулами, содержащимися в живых организмах (растениях, водорослях, бактериях). На рисунке изображены структуры растительного пигмента β‑каротина — и его производного — насыщенного углеводорода пергидрокаротина в составе нефти.

Окраска пигмента обусловлена наличием в его структуре сопряжённой системы π‑связей. Сколько π‑электронов содержит молекула растительного пигмента?
В нефти некоторых месторождений содержание пергидрокаротина может достигать 0.7 % от массы нефти. Представим, что в девонском периоде росла «древняя морковь», корнеплод которой имел массу 170 г и содержал 0.014 % по массе β‑каротина, который полностью превратился в содержащийся в нефти пергидрокаротин. Сколько морковок оставило свой след в одном барреле (159 л) нефти плотностью 830 кг/м3? Ответ округлите до целых.
Смотреть полные ответы
Задание 5. Сахароза (C12H22O11) содержится во многих плодах, а также в особенно больших количествах в сахарной свёкле и сахарном тростнике. Последние используются как сырьё для получения пищевого сахара, на 99.9 % состоящего из сахарозы.

Найдите массу сахарозы, необходимую для покрытия суточной потребности человека в энергии (2000 ккал), если считать, что количество энергии, выделяющейся при окислении сахарозы в организме человека, равно 5647 кДж/моль. Ответ выразите в граммах, округлите до целых.
Примечание: 1 кал = 4.184 Дж
При воздействии кислот, в том числе желудочного сока, сахароза гидролизуется с образованием двух изомерных продуктов — X и Y. Основным источником энергии для человека является именно вещество X, выступая в роли «топлива» для всех клеток организма. Вещество Y перерабатывается только в печени и либо изомеризуется в вещество X, либо откладывается в виде углевода в мышцах как резервный источник энергии.

Выберите вещества, способные вступать в реакцию серебряного зеркала с аммиачным раствором оксида серебра:
Смотреть полные ответы

Задание 6. Если сплавить 2 моль гидроксида натрия с 1 моль оксида X элемента A, проявляющего амфотерные свойства, образуется соль Y с массовой долей элемента A, равной 32.92 %. Помимо Y, единственным продуктом реакции является вода. Запишите формулы неизвестных веществ.
Смотреть полные ответы
Задание 7. При полном сгорании образца некоторого полимера в избытке кислорода было получено 3.6 мл воды и 4.5 л углекислого газа (н. у.). Выберите структурные формулы мономеров, из которых мог состоять исследованный полимер:

Задание 8. Из одной и той же навески простого вещества X и хлора может быть получено либо 1.20 г хлорида Y, либо 1.67 г хлорида Z; при этом на образование Z затрачивается на 66.7 %6 больше хлора, чем на образование Y.
Запишите символ элемента, образующего простое вещество X.
Какой объём хлора (при н. у.) понадобится для получения указанного количества Z? Ответ выразите в миллилитрах, округлите до целых.
Смотреть полные ответы
Задание 9. Целлюлоза полимер с формулой (C6H10O5)n, имеющий три свободные гидроксильные группы на формульную единицу. Продуктом обработки целллюлозы ангидридом уксусной кислоты являются ацетилцеллюлозы, в которых вместо всех или части гидроксильных групп присутствуют группы O(CO)CH3. Расставьте индексы в брутто‑формуле полимерного звена диацетилцеллюлозы.

Некоторый образец ацетилцеллюлозы подвергли полному гидролизу. При этом из 1.78 г образца было получено 1.00 г уксусной кислоты. Найдите среднее количество подвергшихся ацетилированию гидроксильных групп в формульной единице образца. Ответ округлите до десятых.
Смотреть полные ответы
Задание 10. Установите соответствие между структурами кристаллов и формулами веществ.

Задание 11. Некоторое время разные исследователи приписывали молекуле бензола разные структурные формулы.
Какие реальные или гипотетические структуры соответствуют брутто-формуле C₆H₆?

Один из критериев, позволяющих подтвердить правильность структурной формулы бензола, — число его изомерных дибромпроизводных состава C₆H₄Br₂.
Установите соответствие между различными структурами с брутто-формулой C₆H₆ и числом их изомерных дибромпроизводных C₆H₄Br₂, которые можно получить замещением атомов водорода на бром, включая стереоизомеры.
Смотреть полные ответы

Задание 12. Распределите молекулы и ионы на три группы по ароматичности. Учтите, что ароматическими являются плоские замкнутые сопряжённые системы, содержащие 4n + 2 π-электронов (где n ≥ 0 — целое число), а плоские замкнутые сопряжённые системы, содержащие 4n π-электронов, являются антиароматическими.
Смотреть полные ответы

Ответы на ВсОШ бесплатно, мы публикуем в нашем телеграм канале — https://t.me/sirius_otveti_olimpiada