Сириус Химия 7-11 класс ответы и задания 3 группа школьный этап 13.10.2025 Ответы и решения на все задания для 7, 8, 9, 10 и 11 класса олимпиада по Химии школьный этап 2025 официальной всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для 3 группы регионов Сириус дата проведения 13 октября онлайн на сайте.
Сириус Химия 7-11 класс ответы и задания 3 группа школьный этап 13.10.2025
Работа подойдет для регионов группы №3: Астраханская область — 30 регион, Курганская область — 45 регион, Омская область — 55 регион, Оренбургская область — 56 регион, Пермский край — 59 регион, Республика Башкортостан — 02 регион, Самарская область — 63 регион, Саратовская область — 64 регион, Свердловская область — 66 регион, Тюменская область — 72 регион, Удмуртская Республика — 18 регион, Ульяновская область — 73 регион, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 86 регион, Челябинская область — 74 регион, Ямало-Ненецкий автономный округ — 89 регион
Наши авторские ответы на олимпиаду Сириус Химия 7-11 класс школьный этап (3 группа) 13.10.2025 вы можете приобрести на нашем сайте — приобрести
7-8 класс ответы
Задание 1. Выберите эффекты, связанные с химическими процессами и явлениями:

Ответ: Появление накипи в чайнике; Свечение факелов на нефтепромыслах; Потемнение кофейных
зёрен при обжарке.
Задание 2. В 2025 году исполнилось 135 лет со дня рождения российского химика, одного из ведущих участников атомного проекта, академика АН СССР Виталия Григорьевича Хлопина. В. Г. Хлопин основоположник советской школы радиохимии и разработчик промышленной технологии получения препаратов радия, руководивший организацией первого в России радиевого завода (ныне химический завод им. Л. Я. Карпова в г. Менделеевске, Республика Татарстан). Производительность завода составляла 1.5 г/год. Известно более 30 изотопов радия. Изотопно чистый образец радия массой 1.500 г содержит 5.547⋅1023 нейтронов.

Определите массовое число изотопа.
Ответ: 228
Задание 3. О каких элементах идёт речь в загадках?

Весом мал, да в батарее удал
Зубы бережёт, да с ним не шути, обожжёт
В лампе горит, свет миру дарит
В зеркале ясно, да в кармане не напрасно
В темноте лучится, в поле пригодится
В облака летит, голос твой истончит
Ответ: Весом мал, да в батарее удал — Li, Зубы бережёт, да с ним не шути, обожжёт — F, В лампе горит, свет миру дарит — W, В зеркале ясно, да в кармане не напрасно — Ag, В темноте лучится, в поле пригодится — P, В облака летит, голос твой источнит — He
Задание 4. Скорость химических реакций пропорциональна площади соприкосновения между реагентами, а потому существенно увеличивается при измельчении частиц.
Что будет выделять водород из кислоты с большей скоростью цинковый кубик c длиной ребра xx см или цинковый шарик диаметром x см? Считайте, что с кислотой контактирует вся поверхность геометрического тела.
Кубик
Шарик
Одинаково
Ответ: Кубик
В две колбы с соляной кислотой одинаковой концентрации поместили одну и ту же массу цинковых шариков разного радиуса, при этом во второй колбе водород начал выделяться со скоростью на 80 % меньшей, чем в первой.
Формула объёма шара радиусом r:

Формула площади поверхности шара радиусом r:

Во сколько раз радиус шариков во второй колбе больше, чем в первой? Ответ округлите до десятых.
Ответ: 5
Задание 5. Известный британский естествоиспытатель Джозеф Пристли в 1774 году провёл знаковый для развития химии эксперимент, который описал так: «Я поместил под перевёрнутой банкой, погруженной в X , немного красного порошка Y . Затем я взял небольшое зажигательное стекло и направил лучи солнца прямо внутрь банки на порошок. Из порошка стал выделяться воздух, который вытеснил X из банки, кроме того, X также выделяется на стенках банки в виде серебристых мельчайших капель. Я принялся изучать этот воздух. И меня удивило, даже взволновало до глубины моей души, что в этом воздухе свеча горит лучше и светлее, чем в обычной атмосфере».
Пристли, придерживавшийся теории флогистона до самой смерти, посчитал, что получил «дефлогистированный воздух». Он поделился результатами своих наблюдений с французским химиком Антуаном Лавуазье, который спустя год определил, что на самом деле был получен газ Z одна из составляющих частей воздуха. Запишите формулы веществ.

Ответ: X — H₂O Y — HgO Z — O₂
Задание 6. Помимо эксперимента с получением «дефлогистированного воздуха», Джозеф Пристли известен как изобретатель газированной воды. Он обнаружил, что углекислый газ можно растворять в воде под давлением, создавая освежающий напиток. Какая масса углекислого газа растворится в 0.5 л воды при 15 ∘C , если газирование проводится из баллона, где давление CO2 составляет 2.5 атм? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых. Для расчётов используйте закон Генри: C=khP , где C молярная концентрация газа (в моль/л), P давление газа (атм), kh константа Генри, значение которой для углекислого газа при 15 ∘C составляет 0.045 моль/(л·атм).
Ответ: 2,5
Задание 7. В настольной ролевой игре «Подземелья и драконы» для приготовления зелий и сотворения многих заклинаний нужны определённые снадобья. Установите соответствие между веществами и заклинаниями или зельями, для создания которых они могут использоваться.

Ответ: KCN — Зелье ядовитого миндаля H₂SO₄ — Кислотный дождь KNO₃, C, S — Огненный шар CuCl₂ — Зелёное пламя
Задание 8. Графит состоит из расположенных друг над другом слоёв атомов углерода; внутри слоя атомы образуют шестиугольники с общими гранями и вершинами. Расстояние между ближайшими слоями составляет 335 пм (3.35⋅10−10). Каждый слой достаточно слабо связан с другими, что позволяет им легко отслаиваться при небольшом механическом воздействии. На этом основано использование графита в карандашах.

В среднем при однократном нажатии карандаша на бумагу отделяется 60 слоёв графита. Плотность графита составляет 2.2 г/см3. Грифель карандаша можно считать цилиндром, диаметр грифеля карандаша примите равным 0.7 мм. Объём цилиндра равен:

V=π⋅r2⋅h , где r радиус, h высота цилиндра.
Сколько графита останется на бумаге, если поставить карандашом точку? Ответ выразите в нанограммах, округлите до десятых.
Ответ: 17
Вы решили сделать репродукцию картины «Чёрный квадрат» К. Малевича. Чему равна максимально возможная длина стороны квадрата, который получится полностью закрасить одним карандашом с длиной грифеля 17 см? Ответ выразите в сантиметрах, округлите до целых.
Ответ: 182
Задание 9. Некоторые люди коллекционируют химические элементы. Предположим, что удалось собрать коллекцию, в которой в ячейки таблицы Менделеева с 1-й по 83-ю помещено по 0.01 моль соответствующего простого вещества при н. у.

Определите общее количество простых веществ в разных агрегатных состояниях в такой таблице (при н. у.).
Твёрдых:
Жидких:
Газообразных:
Определите общую массу жидких простых веществ в такой таблице. Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
Определите общий объём газообразных простых веществ в такой таблице при н. у. Ответ выразите в литрах, округлите до десятых. Считайте, что 11 моль любого газа при н. у. занимает объём 22.4 литра.
Скачать ответы
Задание 10. Юный химик Ваня нагрел жидкую смесь веществ A и B, получив газ C. Затем он внёс цинк в жидкую смесь веществ B и D, получив газ E. Газы C и E были смешаны и после поджигания искрой образовали вещество B в качестве единственного продукта реакции. Известно, что молекулы A и B имеют одинаковый элементный состав. Запишите формулы веществ.

Выберите возможные формулы вещества D:

NaOH
HCl
H2SO
NaCl
Na2SO4
Скачать ответы
Задание 11. Нефть и её прямогонные фракции содержат соединения серы. При сжигании получаемого из нефти топлива выделяющиеся оксиды серы попадают в атмосферу, что становится причиной кислотных дождей. Экологические стандарты выбросов транспортных средств накладывают ограничения на максимально допустимое содержание серы в автомобильном топливе, например, стандарт «Евро-5», введённый в 2016 г., устанавливает лимит в 10 ppm (parts per million, миллионных долей по массе) серы.
Определите содержание серы в топливе, если известно, что при движении с расходом топлива 8 л на 100 км за 100 км пути выделилось 290 мл (при н. у.) оксида серы (IV). Плотность бензина составляет 0.74 кг/л.
Ответ выразите в ppm, округлите до целых
Скачать ответы
Задание 12. В чрезвычайных ситуациях на подводных лодках и космических кораблях для получения кислорода используются кислородные свечи. Основным компонентом таких свечей является соль A, которая при нагревании до 600 °C разлагается с выделением кислорода и образованием соли B, состоящей из двух элементов.
Известно, что соли A и B содержат соответственно 21.6 % и 39.3 % металла по массе.
Запишите формулу соли A.
Скачать ответы
9 класс ответы
Задание 1. Неизвестный химический элемент X содержит на внешнем энергетическом уровне 2 электрона и имеет высшую степень окисления +7. Общее число протонов в ядре атома X не превышает 30.
Запишите химический символ элемента X.
Ответ: Mn
Запишите химическую формулу высшего гидроксида элемента X.
Ответ: Mn(OH)7
При взаимодействии 11 г X с избытком соляной кислоты выделилось 4.48 л (н. у.) водорода. Запишите химическую формулу второго продукта реакции.
MnCl2
Найдите массу второго продукта реакции. Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
Ответ: 25.2
Задание 2. Имеются четыре твёрдых вещества: хлорид натрия, гидроксид натрия, сахар, нитрат кальция. Приготовили образцы этих веществ равной массы и растворили по отдельности в четырёх стаканах, содержащих равные объёмы воды. Расположите полученные растворы в порядке увеличения количества ионов в них.

Сахар
Хлорид натрия
Гидроксид натрия
Нитрат кальция
Ответ: Сахар, Нитрат кальция, Хлорид натрия, Гидроксид натрия
Задание 3. Неизвестный газ X, поддерживающий горение, при пропускании над катализатором полностью разложился, образовав газовую смесь двух простых веществ, также поддерживающую горение. Объём смеси в 1.5 раза больше объёма X при одинаковых условиях. После пропускания смеси над раскалёнными медными стружками в газовой фазе осталось только вещество Y, которое в 7 раз тяжелее гелия. Объёмы газов X и Y одинаковы. Запишите формулы неизвестных веществ.
Формула вещества X:
Ответ: N2O
Формула вещества Y:
Ответ: N2
Составьте уравнение разложения. В ответ запишите сумму наименьших целочисленных коэффициентов.
Ответ: 5
Задание 4. На школьной олимпиаде по химии 1940 года была предложена задача.
«Как из углемедной соли CuCO3⋅Cu(OH)2 получить медь? Напишите равенства реакций и нарисуйте схемы приборов (или одного прибора), необходимых для выполнения опыта.» Решение довольно простое: надо прокалить углемедную соль (современное название гидроксокарбонат меди) в токе газа.

Какие газы можно использовать для получения меди в данном опыте?
Ответ: H2, CO
Запишите формулы двух газообразных (в условиях опыта) продуктов реакции.
Продукт 1:
Ответ: CO2
Продукт 2:
Ответ: H2O
Задание 5. В лабораторном опыте смешали равные объёмы растворов 0.05 М H2SO4, 0.01 М BaCl2 и 0.02 M K2CO3. Опишите результаты опыта:
Выпадают и BaSO4, и BaCO3
Выпадает BaCO3
Осадок не выпадает
Выпадает BaSO4
Ответ: выпадает BaSO4
Масса полученного раствора масс исходных растворов.
Охарактеризуйте реакцию среды в образовавшемся растворе:
Кислая
Нейтральная
Щелочная
Ответ: кислая
Задание 6. При обжиге 3.803.80 г смеси сульфидов марганца MnS и MnS2 образовались только сернистый газ объёмом 1.12л (н. у.) и твёрдый оксид марганца, содержащий 72 % металла по массе.
Запишите формулу оксида.
Ответ: Mn₂O₃
Определите массовую долю MnS в смеси. Ответ выразите в процентах, округлите до десятых.
Ответ: 68.7 %
Задание 7. Один из первых радионуклидов, используемых в радиомедицине в качестве источника гамма‑излучения уже более 80 лет, —131. Его получают бомбардировкой нейтронами некоторого нуклида AX с последующим β распадом (испусканием электрона) по схеме:

Запишите химический символ нуклида X.
Ответ: Te
Определите массовое число нуклида X.
Ответ: 130
Задание 8. Неизвестная кислота состоит из трёх элементов, степени окисления которых, взятые по модулю, образуют геометрическую прогрессию. В составе кислоты элементы, у которых электронами заняты не больше двух уровней.
Запишите формулу этой кислоты:
Ответ: H₂CO₃
Определите степени окисления элементов в составе кислоты, располагая элементы в порядке возрастания атомной массы.

Ответ: H — +1 C — +4 O — −2
Задание 9. Дан график зависимости плотности раствора от массовой доли этилового спирта и уксусной кислоты.

В три одинаковых стакана налили по 200 мл следующих жидкостей: вода, раствор этилового спирта и раствор уксусной кислоты. Стаканы с содержимым взвесили, результаты приведены в таблице. Зная массу стакана, определите его содержимое.

Определите массовые доли этилового спирта и уксусной кислоты в растворах. Ответы выразите в процентах, округлите до целых.

Задание 10. В пяти стаканах были выданы следующие вещества в виде тонко измельчённых порошков белого цвета: поваренная соль, кристаллическая сода (десятиводный кристаллогидрат карбоната натрия), мел, гипс (двуводный кристаллогидрат сульфата кальция) и сахар (сахароза). Результаты исследования выданных веществ представлены в таблице.

Установите соответствие между номером стакана и его содержимым.
Скачать ответы

Задание 11. Безводная соль X состоит из трёх элементов и не подвергается гидролизу. Навеску соли X массой 4.10 г растворили в воде, объём раствора довели до 1.00 л. Концентрация катионов металла в полученном растворе составила 0.025 моль/л, а концентрация кислородсодержащих анионов — 0.050 моль/л. Известно, что при добавлении хлорида бария или нитрата серебра к раствору соли X осадок не образуется.
Запишите химические символы элементов в составе соли X в любом порядке.
Определите молярную массу X. Ответ выразите в г/моль, округлите до целых.
Скачать ответы
Задание 12. Дана схема превращений

Вещества X₁ — X₄ имеют молекулярное строение. В таблице представлены масштабные модели молекул этих веществ, шариками одного цвета обозначены атомы одного и того же химического элемента. Вещества X₅ — X₆ имеют немолекулярное строение.
Скачать ответы

10 класс ответы
Задание 1. Сосуд массой 250г заполнили при определённых температуре и давлении азотом, после чего общая масса составила 292 г. Другой такой же сосуд при тех же условиях заполнили газом X, при этом общая масса составила 316 г. Запишите две возможные формулы X.
Ответ: CO2, N2O
Задание 2. Даны значения тепловых эффектов трёх гипотетических химических реакций:

A→2B+44 кДж
B→C−46 кДж
2C→D−24 кДж
Определите тепловой эффект реакции D+A→4C. Ответ выразите в килоджоулях.
Ответ: 32
Задание 3. Для продуктивной работы содержание углекислого газа в помещении не должно превышать 0.1 % по объёму. Превышение данного показателя характеризуется понижением концентрации внимания и продуктивности. На уроке химии в кабинете размером 10×7×5 м в классе присутствует 19 ученика. Примем, что как ученик, так и учитель в среднем производят около 860 г углекислого газа в сутки. Объёмная доля углекислого газа в кабинете до начала урока составляет 0.04 %; молярный объём газов в условиях школы составляет 24.4 л/моль. Через сколько минут после начала урока содержание углекислого газа в кабинете достигнет 0.1 %? Ответ округлите до целых.
Ответ: 61
Задание 4. Установите соответствие между веществами и их характеристиками.


Ответ: Содержит как сложноэфирную, так и тиольную группы → «Выделения жизнедеятельности семейства кошачьих», Содержит хиральный (асимметрический) атом углерода → «Солод», Изомер бутен-2-овой кислоты → «Масло», Гомолог 2-метилбутаналя → «Солод»
Задание 5. Один из минералов свинца описывается формулой Pb10O3(CO3)6(OH). Составьте уравнение реакции полного растворения этого минерала в избытке раствора азотной кислоты, если известно, что при этом образуются углекислый газ, нитрат свинца (II) и вода. В ответ запишите сумму наименьших целых коэффициентов.
Ответ: 44
Задание 6. Установите соответствие между катионом металла и его свойствами.

Ответ:

Задание 7. Один моль некоторых веществ по отдельности растворили в 1 литре воды.
Раствор какого вещества будет иметь самое низкое значение pH (самый кислый)?
Ответ: PCl5.
Раствор какого вещества будет иметь самое высокое значение pH (наименее кислый)?
Ответ: K2SO3
Какие два раствора будут иметь практически одинаковое значение pH?
Ответ: NaNO3 и CH3COONa
Задание 8. Через 100 г 19.2 %-го раствора натриевой соли карбоновой кислоты пропускали постоянный электрический ток до тех пор, пока в растворе не закончилась соль, при этом на аноде выделилось 14.6 г смеси газов. Расставьте индексы в формуле соли. Если индекс единичный, запишите 1.

Ответ: C 2 H 3 O 2 Na 1
Задание 9. Неизвестный дихлоралкан количеством 0.1 моль полностью сожгли в атмосфере кислорода. Все образовавшиеся продукты пропустили через 100 г воды, при этом получили 8.99 % ю соляную кислоту. Считайте, что углекислый газ водой не поглощается. Расставьте индексы в формуле дихлоралкана. Если индекс единичный, запишите 1.

Ответ: C 3 H 6 Cl 2
Задание 10. Дана схема превращений марганца:

Определите молярные массы веществ А Д, каждое из которых содержит марганец. Ответ выразите в г/моль, округлите до целых.

Ответ: A: 126 г/моль. Б: 89 г/моль. В: 87 г/моль. Г: 166 г/моль. Д: 221 г/моль
Задание 11. Объём газа можно измерить, если с его помощью вытеснить жидкость из мерного сосуда. Этот метод измерения используется в аппарате Орсат-Фишера, прежде всего для определения содержания CO₂, CO и O₂.
Принцип показан на рисунке. Сначала определённый объём исследуемого газа вводят в газовую бюретку B. Для этого используется уравнительный сосуд A, который соединён с B гибким шлангом. Таким образом, A и B образуют сообщающиеся сосуды, в которых уравнительная жидкость (например, раствор соли) всегда находится на одном уровне.
Затем газ — снова путём перемещения уравнительного сосуда — через вентили V и V₁ поступает в газопоглотитель G₁. В G₁ находится 30%-й раствор гидроксида калия, которым поглощается углекислый газ.
Газ — теперь уже без CO₂ — возвращается обратно в бюретку B, где измеряется объём, прежде чем газ попадает в G₂. Там он вступает в реакцию с щелочным раствором пирогаллола, в котором кислород поглощается в довольно сложной реакции.
Оставшийся газ снова направляется в бюретку B — для измерения объёма, прежде чем он поступает в сосуд G₃. В G₃ находится соляно-кислый раствор хлорида меди, который поглощает угарный газ.
В последний раз остаток газа (теперь уже без CO₂, CO и O₂) возвращается в бюретку B, и конечный объём снова записывается.

Что нужно сделать с уравнительной склянкой, чтобы газ из бюретки B поступил в газопоглотитель G₁, а затем перешёл обратно (без поглощённого газа) в бюретку B?
- Сначала поднять, затем опустить
- Опустить
- Поднять
- Встряхнуть
- Сначала опустить, затем поднять
В лаборатории решили с помощью этого прибора изучить состав выхлопного газа при н. у.
В результате были получены следующие данные:
- объём выхлопного газа, введённого в газовую бюретку B: 100 мл;
- объём после поглощения углекислого газа: 70.0 мл;
- прирост массы склянки G₂ после поглощения кислорода: 10 мг;
- остаток после поглощения угарного газа: 62.0 мл.
Определите объёмные доли компонентов исследуемого газа. Ответ выразите в процентах, округлите до целых.

Запишите формулу основного компонента остатка после поглощения CO₂, CO и O₂.
Скачать ответы
Задание 12. Умбра — один из древнейших пигментов. Великие художники, такие как Караваджо, Рембрандт, Вермеер, использовали умбру для создания тёмных и сложных коричневых оттенков. С химической точки зрения данный пигмент представляет собой смесь оксида железа (III), оксида марганца (IV) и оксида кремния (IV).
В лабораторию для анализа поступил образец пигмента массой 1.09345 г. К данному образцу добавили избыток концентрированной соляной кислоты, смесь прокипятили до завершения реакции. Масса нерастворившегося остатка при этом составила 0.3388 г. Было установлено, что прореагировало 29 ммоль HCl.
В ходе реакции растворения наблюдается выделение газа с неприятным запахом. Запишите его формулу.
Составьте уравнение реакции выделения газа. В ответ запишите сумму наименьших целочисленных коэффициентов.
Определите массовые доли компонентов в образце. Ответ выразите в процентах, округлите до десятых.
Скачать ответы

11 класс ответы
Задание 1. Фенол вступил в реакции нитрования (N), ацилирования (A) и восстановления (R). Определите основной продукт для каждой последовательности реакций.


Ответ: N, A, R → p-аминфенил ацетат (фенольная группа ацетилирована –OCOCH₃, в пара-положении NH₂). N, R, A → p-ацетамидофенол (парацетамол) (в пара-положении NHCOCH₃, фенольная OH не ацетилирована). R, A, N → p-нитрофенил ацетат (–OCOCH₃ на феноле, в пара-положении NO₂). A, N, R → p-аминфенил ацетат (тот же продукт, что и для N → A → R: после восстановления NO₂ → NH₂).
Задание 2. Установите соответствие между нерастворимыми в воде веществами и их свойствами.

Гидроксид меди (II)
Карбонат кальция
Хлорид серебра (I)
Сульфат бария
Растворим в водном аммиаке, но нерастворим в азотной кислоте
Растворим в азотной кислоте, но нерастворим в водном аммиаке
Нерастворим ни в азотной кислоте, ни в водном аммиаке
Растворим и в азотной кислоте, и в водном аммиаке
Ответ: Гидроксид меди (II) — Растворим и в азотной кислоте, и в водном аммиаке, Карбонат кальция — Растворим в азотной кислоте, но нерастворим в водном аммиаке, Хлорид серебра (I) — Растворим в водном аммиаке, но нерастворим в азотной кислоте, Сульфат бария — Нерастворим ни в азотной кислоте, ни в водном аммиаке
Задание 3. Термохимическое уравнение фотосинтеза можно записать следующим образом:

6CO2 (г.)+6H2O(ж.)→C6H12O6 (тв.)+6O2 (г.)−2816 кДж/моль
Считая, что вся энергия для фотосинтеза берётся только из света и используется со 100 % эффективностью, определите мощность источника света, необходимую для синтеза глюкозы со скоростью 1.8 миллиграма в секунду. Ответ выразите в ваттах (1 Вт=1 Дж/с), округлите до целых.
Ответ: 44
Задание 4. Металл X растворили в избытке соляной кислоты. К полученному раствору добавили водный раствор аммиака. Сначала наблюдалось выпадение белого аморфного осадка, который при добавлении избытка аммиака растворился. Если вместо аммиака использовать гидроксид натрия, то наблюдается та же картина: сначала выпадает белый аморфный осадок, который растворяется в избытке щёлочи.
Запишите химический символ металла X. Известно, что атомный номер металла меньше 40.
Ответ: Zn
Задание 5. В водном растворе HF количество протонов в 1.2 раза больше количества нейтронов. Найдите массовую долю HF в этом растворе. Ответ выразите в процентах, округлите до десятых.
Ответ: 3.6
Задание 6. Выберите вещества, содержащие ковалентные гомоядерные связи:
FeS2
NaN3
BaO2
CaC2
Al2Cl6
Ответ: BaO₂, CaC₂, FeS₂
Задание 7. Установите соответствие между кетонами и органическими продуктами их окислительного расщепления азотной кислотой.

Ацетон
Бутанон-2
Пентанон-3
Циклопентанон
Уксусная и пропионовая кислоты
Только пропионовая кислота
Только уксусная кислота
Только глутаровая (пентандиовая) кислота
Ответ: Ацетон — Только уксусная кислота Бутанон-2 — Уксусная и пропионовая кислоты Пентанон-3 — Только пропионовая кислота Циклопентанон — Только глутаровая кислота
Задание 8. Серовато‑зелёное твёрдое вещество А сплавили с гидроксидом калия и калийной селитрой. Полученное жёлтое вещество Б растворили в воде и добавили избыток концентрированной серной кислоты. При этом наблюдалось выпадение тёмно‑красного бинарного соединения В.
Какой металл содержат в своём составе вещества А, Б и В? В ответ запишите его химический символ.
Ответ: Cr
Задание 9. При сжигании 10 г некоторого ациклического органического соединения (плотность паров по водороду меньше 60) образовалось 11.2 л углекислого газа (при н. у.) и 7.2 мл воды. Расставьте индексы в формуле этого соединения. Если индекс единичный, запишите 1.

Сколько π-связей в данном соединении?
Ответ: Формула: C₅H₈O₂ Число π-связей: 2
Задание 10. Элементы А и Б находятся в одной подгруппе Периодической системы. Они образуют друг с другом твёрдое бинарное соединение В, растворимое в щелочах и проявляющее заметные окислительные свойства. Массовая доля элемента А в этом соединении в 2.47 раза больше массовой доли элемента Б.
Запишите символ элемента А:
Запишите символ элемента Б:
Запишите формулу бинарного соединения В:
Ответ: A: Ge B: O Формула B: GeO₂
Задание 11. Установите соответствие между реагентом и типом реакции, в которую этот реагент вступает с пропеном.

Задание 12. В вашем распоряжении есть L-лизин, L-аланин, L-триптофан, L-валин и L-метионин.
Сколько различных дипептидов можно составить, используя предоставленные аминокислоты?
Сколько из этих дипептидов можно однозначно идентифицировать по продуктам полного кислотного гидролиза?
Скачать ответы
Ответы на ВсОШ бесплатно, мы публикуем в нашем телеграм канале — https://t.me/sirius_otveti_olimpiada