Тренировочная работа №4 по Биологии 9 класс ответы Вариант БИ2490401 БИ2490402 БИ2490403 БИ2490404. Работа проводится 25 февраля 2025 года, среди учеников 9 класса. Пробное ОГЭ по Биологии.
Тренировочная работа №4 по Биологии 9 класс ответы
Скачать ответы на данную работу
Вариант БИ2490401 ответы
Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, представленный на рисунке?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Полорогие
2) род Бараны
3) отряд Китопарнокопытные
4) вид Архар
5) класс Млекопитающие
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость скорости ферментативной реакции от температуры (по оси х отложена температура тела человека (°С), а по оси у – скорость химической реакции (усл. ед.)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
1) С повышением температуры скорость реакции возрастает.
2) Скорость реакции максимальна при температуре около 38 °С.
3) Скорость реакции снижается до 10 усл. ед. при температуре 43 °С.
4) Скорость реакции прямо пропорциональна росту температуры.
5) Скорость реакции сначала растёт, достигая максимума, а затем снижается.
Скачать ответы
Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание проростков. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды.
3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.
Задание 6. Как называется прибор, изображённый на рисунке?

1) тонометр
3) термометр
2) глюкометр
4) пульсоксиметр
Скачать ответы
Задание 7. Известно, что Подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями.
3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев с одного растения собирают в течение 2–3 лет.
6) Подорожник распространён повсеместно, кроме Крайнего Севера, как сорное растение.
Скачать ответы
Задание 8. В приведённой ниже таблице между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой этой таблице?
1) начало расщепления клетчатки
2) начало расщепления белков
3) всасывание аминокислот
4) всасывание жирных кислот
Задание 9. Какие из перечисленных признаков характеризуют класс Млекопитающие? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) альвеолярные лёгкие
2) роговые кожные покровы
3) смешанная кровь в сердце
4) теплокровность
5) развитие с полным превращением
6) живорождение
Скачать ответы
Вариант БИ2490402 ответы
Задание 1. На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы:
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Хвостатые земноводные
2) род Саламандра
3) тип Хордовые
4) вид Саламандра огненная
5) класс Земноводные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (сутки), а по оси у – температура тела больного (°С)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
Температура тела больного при малярии
1) скачкообразно растёт
2) минимальна на 9-й день наблюдений
3) сильно колеблется
4) максимальна на 13-й день наблюдений
5) в целом постоянна
Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
Скачать ответы
Задание 6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

1) измерение артериального давления
2) повышение кислородной ёмкости крови
3) определение жизненной ёмкости лёгких
4) контроль пульса во время физической нагрузки
Скачать ответы
Вариант БИ2490403 ответы
Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла
папоротника.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, представленный на рисунке?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы:
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Полорогие
2) род Бараны
3) отряд Китопарнокопытные
4) вид Архар
5) класс Млекопитающие
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (сутки), а по оси у – температура тела больного (°С)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
Температура тела больного при малярии
1) скачкообразно растёт
2) минимальна на 9-й день наблюдений
3) сильно колеблется
4) максимальна на 13-й день наблюдений
5) в целом постоянна
Скачать ответы
Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание проростков. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды.
3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.
Задание 6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

1) измерение артериального давления
2) повышение кислородной ёмкости крови
3) определение жизненной ёмкости лёгких
4) контроль пульса во время физической нагрузки
Скачать ответы
Вариант БИ2490404 ответы
Задание 1. На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?
Скачать ответы
Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы:
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Хвостатые земноводные
2) род Саламандра
3) тип Хордовые
4) вид Саламандра огненная
5) класс Земноводные
Скачать ответы
Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость скорости ферментативной реакции от температуры (по оси х отложена температура тела человека (°С), а по оси у – скорость химической реакции (усл. ед.)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
1) С повышением температуры скорость реакции возрастает.
2) Скорость реакции максимальна при температуре около 38 °С.
3) Скорость реакции снижается до 10 усл. ед. при температуре 43 °С.
4) Скорость реакции прямо пропорциональна росту температуры.
5) Скорость реакции сначала растёт, достигая максимума, а затем снижается.
Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса
до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
Скачать ответы
Задание 6. Как называется прибор, изображённый на рисунке?

1) тонометр
3) термометр
2) глюкометр
4) пульсоксиметр
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться