Тренировочная работа №3 по Русскому языку 9 класс ответы вариант РЯ2490401 РЯ2490402. Работа проводится 26 февраля 2025 года во многих регионах России.
Тренировочная работа №3 по Русскому языку 9 класс ответы
Скачать ответы на данную работу
Изложение
Тот, кто воспитывает ребёнка, действует не по плану, не по отвлечённой идее, а под влиянием образа. У каждого из нас существует в голове образ идеального ребёнка, и мы незаметно для себя стараемся подвести реального нашего ребёнка под этот идеальный образ. Что бы ни сделал, что бы ни сказал малыш, мы автоматически сличаем его поступок и слово с этим образом в голове. Если сходится, то мы хвалим ребёнка, если расходится – осуждаем.
Однако воспитание идеального ребёнка – это не то, чего мы хотим на самом деле. Нам необходимо, чтобы наш малыш потом вырос в идеального взрослого. Мы видим Петю сегодняшнего, но думаем о Пете будущем, о взрослом Пете. У нас есть образ идеального взрослого человека, мужчины или женщины.
Эти два идеальных образа, ребёнка и взрослого, довольно часто расходятся в одной и той же родительской голове. Образ взрослого мы конструируем для взрослой жизни, в нём главное – самостоятельность. А образ ребёнка нужен нам такой, чтобы легче было справиться с трудной работой воспитания. В нём главное – несамостоятельность, потому что своевольным ребёнком сложнее управлять. Но если в одной родительской голове два несовместимых образа, то воспитание разлаживается. Выбрать между образом ребёнка и образом будущего взрослого и есть одна из самых трудных и главных задач воспитания.
(197 слов) (По Симону Львовичу Соловейчику)
Вариант РЯ2490401 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Сурдина – это небольшое приспособление, которое позволяет музыкантам ослабить звук инструмента или изменить его тембр

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сурдина – (это) звук (предложение 1)
2) называют (предложение 2)
3) устройство надевается (предложение 3)
4) считается (предложение 4)
5) выражение появилось (предложение 5)
Ответ: 245
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
3) Предложение 3 содержит вставную конструкцию.
4) Предложение 4 осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.
Ответ: 23
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 241
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Парк «Дендрарий» в городе Сочи (1) одно из знаковых мест города (2) которое часто называют «зелёным сердцем курорта». Территория парка поражает (3) на площади в 46,4 га собраны деревья и кустарники (4) привезённые из самых разных уголков планеты. Дубы и сосны (5) пальмы и
другие самые разные экзотические растения (6) вот какая разнообразная коллекция видов и форм растений представлена на сегодняшний день в дендрарии. Здесь же в специальных вольерах живут попугаи (7) страусы и горделивые павлины (8) у небольшой заводи (9) плещутся лебеди.
Ответ: 16
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) без ВРЕМЕНИ – в окончании формы дательного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.
2) НЕУКРОТИМЫЙ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
3) ЗДОРОВЬЕ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.
4) ПРЕГРАДИТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
5) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
Скачать ответы
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «хлестать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Я смотрю, как на улице вторые сутки (хлестать) дождь
Скачать ответы
Задание 9. Замените словосочетание «топот коней», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Скачать ответы
Вариант РЯ2490402 ответы
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
Аркадий Петрович Гайдар – русский советский писатель, который знаком многим из нас благодаря многочисленным повестям и рассказам

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Аркадий Петрович Гайдар знаком (предложение 1)
2) выросло несколько поколений (предложение 2)
3) Аркадию пришлось повзрослеть (предложение 3)
4) Гайдар начал работать (предложение 4)
5) писатель сумел рассказать (предложение 5)
Ответ: 24
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 является сложным бессоюзным.
3) В сложном предложении 3 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным определительным.
5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.
Ответ: 34
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 245
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Словом «хохлома» называют декоративную роспись (1) деревянной мебели (2) или посуды золотистыми (3) зелёными и красными красками на чёрном фоне. Существует два основных типа росписи (4) «верховая» роспись (5) когда расписывают красным и чёрным на золотистом фоне (6) и
роспись «под фон» (7) когда на цветной фон наносят золотые узоры. Конечно (8) мастера не используют в работе настоящее золото (9) но изделие всё равно выглядит очень красивым.
Скачать ответы
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) ПРЕДЫДУЩИЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
2) СЛЫШИТСЯ (звук) – буква Ь не пишется в неопределённой форме глагола.
3) ПОСЕЯННАЯ (пшеница) – перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени -НН- пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола.
4) НЕГОДЯЙ – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.
5) ПЕЧЁНЫЕ (яблоки) – в корне слова после шипящих под ударением пишется буква Ё.
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «ездить» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Ребята, никогда не (ездить) на общественном транспорте, не оплатив проезд.
Скачать ответы
Задание 9. Замените словосочетание «жестяная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Скачать ответы
Подпишитесь на наш телеграмм канал ,что бы не упускать новости образования, важные контрольные и проверочные работы – подписаться