Официальные варианты и ответы Тренировочная работа №1 по биологии 9 класс
Тренировочная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение тренировочной работы даётся 2,5 часа (150 минут). Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответы к заданиям 2–21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Для записи ответов используют чистый лист. Все ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
Скачать варианты заданий
Скачать ответы на все варианты
Задание 1.
На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
Скачать ответы на все варианты
Задание 2.
Установите соответствие между организмами и царствами живой природы:
к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3.
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Калина обыкновенная
2) класс Двудольные
3) отдел Цветковые
4) царство Растения
5) род Калина
Задание 4.
Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, по которой бежит легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (м), а по оси у – интенсивность обмена веществ (кВт)).

Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость?
1) Чем длиннее дистанция, тем ниже интенсивность обмена веществ.
2) Интенсивность обмена веществ равномерно снижается на протяжении всей дистанции.
3) Наблюдается резкий спад интенсивности обмена веществ в диапазоне 200–400 м.
4) Максимальных значений интенсивность обмена веществ достигает на длинных дистанциях.
5) Интенсивность обмена веществ никогда не падает ниже 5 кВт.
Скачать ответы на все варианты
Задание 5.
Установите последовательность появления таксономических групп животных в процессе эволюции. В ответе соответствующую последовательность цифр.
1) млекопитающие
2) хрящевые рыбы
3) кишечнополостные
4) членистоногие
5) приматы
Задание 6.
Для какой лабораторной работы понадобится набор, изображённый на фотографии?

1) «Внешнее строение костной рыбы»
2) «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»
3) «Изучение зависимости скорости фотосинтеза от освещения»
4) «Типы корневых систем»
Задание 7.
Известно, что Ушастая сова – хищная птица, ведущая ночной образ жизни.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело совы покрыто мягким и рыхлым оперением.
2) Крупные глаза и подвижная голова обеспечивают совам восприятие зрительной информации в сумерках и в темноте.
3) Впервые ушастая сова была описана Карлом Линнеем в 1758 году.
4) Окраска ушастой совы серовато-бурая, с вертикальными полосками.
5) Сова охотится в основном на грызунов, ящериц, змей и крупных насекомых.
6) Совы живут парами, которые не распадаются всю жизнь.
Скачать ответы на все варианты
Задание 8.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) корневые волоски 3) сосуды
2) древесинные волокна 4) ситовидные трубки
Задание 9.
Какие признаки характерны для цветковых растений класса Однодольные?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мочковатая корневая система
2) сетчатое жилкование листьев
3) число лепестков и чашелистиков кратно 3
4) отсутствие камбия в стебле
5) стержневая корневая система
6) две семядоли в зародыше семени
Задание 10.
Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ
Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью (А) корня. Наземные органы растения, главным образом (Б), напротив, через особые структуры – (В) – испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как один из исходных материалов для образования органических веществ в ходе процесса (Г).
Список элементов:
1) дыхание
2) корневой чехлик
3) корневой волосок
4) лист
5) цветок
6) стебель
7) устьица
8) фотосинтез