Тренировочная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной
цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов.
Скачать авторские ответы к вариантам
Авторский разбор варианта ОБ2490203
Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы?
Монархия; прибыль; референдум; религия; производство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Решение:
Понятия, которые в первую очередь используются для описания политической сферы, — это монархия и референдум.
Монархия — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку, обычно королю или императору. В монархиях власть передается по наследству, а правитель занимает престол пожизненно, за исключением случаев отречения или свержения.
Задание 2.
Что является примером влияния экономической сферы общества на духовную?
1) строительство нефтеперерабатывающего завода
2) проведение театрального фестиваля в областном центре
3) изучение истории экономических реформ
4) выделение средств на оцифровку библиотечных ресурсов
Решение:
Примером влияния экономической сферы общества на духовную является:
4) выделение средств на оцифровку библиотечных ресурсов.
Обоснование: экономическая сфера оказывает влияние на духовную, когда экономические ресурсы (например, деньги) направляются на поддержание и развитие культурных и образовательных инициатив. В данном случае средства используются для оцифровки библиотечных ресурсов, что способствует сохранению и распространению знаний, доступу к культурным и образовательным материалам.
Задание 3.
Близнецы Андрей и Сергей в этом году заканчивают 9 класс. Они обучаются по программам
1) дополнительного образования
2) основного общего образования
3) профильного образования
4) среднего общего образования
Решение:
Правильный ответ: 2) основного общего образования.
Обоснование: обучение в 9 классе относится к этапу основного общего образования в российской системе образования.
Задание 4.
Верны ли следующие суждения о традиционных российских духовно-нравственных ценностях?
А. Традиционные российские духовно-нравственные ценности передаются от поколения к поколению и формируют мировоззрение граждан России.
Б. Формирование и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей противостоит саморазрушению общества, ослаблению социальных связей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Решение:
Правильный ответ: 3) верны оба суждения.
Обоснование:
Суждение Б также верно, поскольку укрепление этих ценностей способствует социальной стабильности и предотвращает ослабление социальных связей, что помогает избегать саморазрушения общества.
Суждение А верно, так как традиционные духовно-нравственные ценности действительно передаются от поколения к поколению и играют важную роль в формировании мировоззрения граждан.
Задание 5.
Рассмотрите фотографию.
Какой вид деятельности прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью фотографии? Какое влияние оказывает данный вид деятельности на подрастающее поколение? Какие личные цели может ставить перед собой человек, который осуществляет названный Вами вид деятельности? (Укажите любые две личные цели.) Как называются потребности, которые
удовлетворяет человек, занимаясь названным Вами видом деятельности? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Решение:
Фотография иллюстрирует учебную деятельность — процесс, в котором дети обучаются и получают знания в классе.
Влияние на подрастающее поколение: Учебная деятельность формирует у детей базовые знания и навыки, необходимые для дальнейшего образования и жизни в обществе. Она способствует развитию критического мышления, ответственности и самодисциплины.
Личные цели человека, который занимается учебной деятельностью (например, ученик):
- Стремление к получению новых знаний и расширению кругозора.
- Желание достичь высокого уровня успеваемости, чтобы в будущем поступить в престижное учебное заведение.
Потребности, которые удовлетворяет человек, занимаясь учебной деятельностью: Человек удовлетворяет потребности в саморазвитии и потребности в достижении — к примеру, потребность в знаниях, стремление к успеху и самосовершенствованию.
Авторский разбор варианта ОБ2490201, ОБ2490202, ОБ2490204
Авторские ответы на остальные задания, а так же на другие варианты данной работы, вы можете получить по этой ссылке: https://provsosh.ru/product/trenirovochnaya-rabota-№2-po-obshhestvoznaniyu-9-klass-zadaniya-i-avtorskie-otvety-05-11-2024/